Футбольный клуб Wrexham подвергся резкой критике за использование частного самолёта для выездного матча Лиги Один против соперников по продвижению Wycombe Wanderers.

Самолёт был заказан из Джерси, а общее пройденное расстояние составило 1 178 миль (1 896 км). Команда находилась на борту лишь примерно на 250 миль этого маршрута, пролетев участок за 37 минут вместо трёх часов в автобусе.
Рейс начался в аэропорту Hawarden в Флинтшире: 14 марта самолет вылетел из Джерси, чтобы забрать игроков в Hawarden, затем направился в Оксфорд для матча 15 марта и после игры вернулся в Джерси.
На поле Wrexham одержали победу со счётом 1:0, будучи на три очка впереди соперника, несмотря на то, что сыграли на один матч больше.
Ранее клуб прибегал к частым перелётам: во время кампании по продвижению в Национальной лиге два года назад Wrexham совершил 16 внутренних рейсов. Недавние исследования 2023 года выявили, что клубы Премьер-лиги осуществляли 81 перелёт из 100 игр за два месяца, где самый короткий полёт длился всего 27 минут.
Страйкер Пол Маллин в книге «My Wrexham Story» пояснил, что использование самолётов стало обыденным после того, как королевский визит заставил команду столкнуться с пятичасовой автобусной поездкой незадолго до матча. Совладелец Роб МакЭлхенни отметил, что команда может лететь на все выездные игры, если путь по дорогам превышает два часа, учитывая, что только восемь из 23 оппонентов Лиги Один находятся в пределах двухчасового переезда.
Критика не обошла стороной кампанию Fossil Free Football в TikTok, которая подчеркнула: вместо частного рейса клуб провёл бы более часа на месте, добираясь до аэропортов. Представители кампании также назвали со-владельца Райана Рейнольдса лицемерным, ссылаясь на его визит в ООН для участия в инициативе «Football for the Goals», направленной на устойчивое развитие футбола.
Экологическая сторона вопроса остаётся актуальной: частные перелёты способствуют выбросу углекислого газа, а исследования 2023 года указывают, что за год такие рейсы произвели около 15,6 млн тонн CO2 – сравнимо с выбросами 3,7 млн бензиновых автомобилей. Fossil Free Football также предупреждает, что экологические проблемы затрагивают все уровни футбола, от отмены 120 000 любительских матчей до разрушительных последствий для профессиональных арен, как это произошло с полем Wimbledon после сильного шторма.
На данный момент клуб Wrexham не предоставил комментариев по поводу возникшей критики и вопросов экологической ответственности.

Изображение носит иллюстративный характер
Самолёт был заказан из Джерси, а общее пройденное расстояние составило 1 178 миль (1 896 км). Команда находилась на борту лишь примерно на 250 миль этого маршрута, пролетев участок за 37 минут вместо трёх часов в автобусе.
Рейс начался в аэропорту Hawarden в Флинтшире: 14 марта самолет вылетел из Джерси, чтобы забрать игроков в Hawarden, затем направился в Оксфорд для матча 15 марта и после игры вернулся в Джерси.
На поле Wrexham одержали победу со счётом 1:0, будучи на три очка впереди соперника, несмотря на то, что сыграли на один матч больше.
Ранее клуб прибегал к частым перелётам: во время кампании по продвижению в Национальной лиге два года назад Wrexham совершил 16 внутренних рейсов. Недавние исследования 2023 года выявили, что клубы Премьер-лиги осуществляли 81 перелёт из 100 игр за два месяца, где самый короткий полёт длился всего 27 минут.
Страйкер Пол Маллин в книге «My Wrexham Story» пояснил, что использование самолётов стало обыденным после того, как королевский визит заставил команду столкнуться с пятичасовой автобусной поездкой незадолго до матча. Совладелец Роб МакЭлхенни отметил, что команда может лететь на все выездные игры, если путь по дорогам превышает два часа, учитывая, что только восемь из 23 оппонентов Лиги Один находятся в пределах двухчасового переезда.
Критика не обошла стороной кампанию Fossil Free Football в TikTok, которая подчеркнула: вместо частного рейса клуб провёл бы более часа на месте, добираясь до аэропортов. Представители кампании также назвали со-владельца Райана Рейнольдса лицемерным, ссылаясь на его визит в ООН для участия в инициативе «Football for the Goals», направленной на устойчивое развитие футбола.
Экологическая сторона вопроса остаётся актуальной: частные перелёты способствуют выбросу углекислого газа, а исследования 2023 года указывают, что за год такие рейсы произвели около 15,6 млн тонн CO2 – сравнимо с выбросами 3,7 млн бензиновых автомобилей. Fossil Free Football также предупреждает, что экологические проблемы затрагивают все уровни футбола, от отмены 120 000 любительских матчей до разрушительных последствий для профессиональных арен, как это произошло с полем Wimbledon после сильного шторма.
На данный момент клуб Wrexham не предоставил комментариев по поводу возникшей критики и вопросов экологической ответственности.