В 1951 году в Boughton House, величественном особняке в Нортгемптоншире, был похищен оригинальный масляный набросок «Портрет Вольфганга Вильгельма Пфальц-Нойбурга» фламандского художника Антониса ван Дейка, ставший центральным элементом коллекции 17-го века, собранной с 1682 года.

Потеря этого произведения воспринималась как «пазл, в котором отсутствует центральная деталь», ставшая символом не только утраты исторической ценности, но и нарушения целостности знаменитой коллекции резиденции герцога Букклю и Куинсберри.
Отсутствие картины было обнаружено в 1957 году, когда Майри Монтего Дуглас Скотт, герцогиня Букклю и Куинсберри, увидела её на выставке в одном из залов Гарвардского университета, тем самым вызвав волну вопросов к достоверности коллекции.
Расследование возглавил доктор Мередит Хейл, старший лектор по истории искусств и визуальной культуре Университета Эксетера, который, проанализировав новые архивные данные в Великобритании, США и Канаде, восстановил перемещения картины на протяжении трех поколений, прослеживая её путь через круги экспертов, реставраторов, аукционистов, дилеров и коллекционеров от Лондона до Торонто.
После кражи портрет прошёл через несколько этапов: в апреле 1954 года аукционный дом Christie's в Лондоне продал его анонимно за £189, после чего работа перешла в руки арт-дилера в Нью-Йорке, был продана за $2,700 доктору Лиллиан Малков, а затем передана в Fogg Art Museum Гарвардского университета. Переписка между Леонардом Джеральдом Гвинном Рэмси и арт-историком Людвигом Гольдшейдером сопровождалась сертификатом подлинности, выданным последним, а продажа осуществлялась с целью приобретения новых штор и реализации двух картин.
Леонард Джеральд Гвинн Рэмси, редактор журнала The Connoisseur и член Общества антиковедов, оказался центральной фигурой преступления. В июле 1951 года он посетил Boughton House вместе с фотографом для подготовки материала для ежегодника журнала, а затем заявил, что приобрёл портрет на рынке в Хемел Хемпстеде, пытаясь усомниться в его подлинности.
Возникшие вопросы относительно аутентичности картины привели к напряжённой переписке между арт-директором Гарвардского университета, профессором Джоном Кулиджем, и Рэмси, что в конечном итоге вызвало возвращение работы: в 1960 году Fogg Art Museum вернул портрет доктору Лиллиан Малков, а после её смерти в 1981 году картина была передана в Художественный музей Университета Торонто.
Исследования доктора Хейла окончательно пролили свет на происхождение утраченного шедевра, и 73 года спустя исполнительный комитет Университета Торонто принял решение вернуть портрет герцогу Букклю, восстановив тем самым целостность коллекции. «Без этой картины, олеяные наброски Boughton были бы как пазл, которому не хватает центральной детали», — подчеркнул доктор Хейл в публикации в British Art Journal.

Изображение носит иллюстративный характер
Потеря этого произведения воспринималась как «пазл, в котором отсутствует центральная деталь», ставшая символом не только утраты исторической ценности, но и нарушения целостности знаменитой коллекции резиденции герцога Букклю и Куинсберри.
Отсутствие картины было обнаружено в 1957 году, когда Майри Монтего Дуглас Скотт, герцогиня Букклю и Куинсберри, увидела её на выставке в одном из залов Гарвардского университета, тем самым вызвав волну вопросов к достоверности коллекции.
Расследование возглавил доктор Мередит Хейл, старший лектор по истории искусств и визуальной культуре Университета Эксетера, который, проанализировав новые архивные данные в Великобритании, США и Канаде, восстановил перемещения картины на протяжении трех поколений, прослеживая её путь через круги экспертов, реставраторов, аукционистов, дилеров и коллекционеров от Лондона до Торонто.
После кражи портрет прошёл через несколько этапов: в апреле 1954 года аукционный дом Christie's в Лондоне продал его анонимно за £189, после чего работа перешла в руки арт-дилера в Нью-Йорке, был продана за $2,700 доктору Лиллиан Малков, а затем передана в Fogg Art Museum Гарвардского университета. Переписка между Леонардом Джеральдом Гвинном Рэмси и арт-историком Людвигом Гольдшейдером сопровождалась сертификатом подлинности, выданным последним, а продажа осуществлялась с целью приобретения новых штор и реализации двух картин.
Леонард Джеральд Гвинн Рэмси, редактор журнала The Connoisseur и член Общества антиковедов, оказался центральной фигурой преступления. В июле 1951 года он посетил Boughton House вместе с фотографом для подготовки материала для ежегодника журнала, а затем заявил, что приобрёл портрет на рынке в Хемел Хемпстеде, пытаясь усомниться в его подлинности.
Возникшие вопросы относительно аутентичности картины привели к напряжённой переписке между арт-директором Гарвардского университета, профессором Джоном Кулиджем, и Рэмси, что в конечном итоге вызвало возвращение работы: в 1960 году Fogg Art Museum вернул портрет доктору Лиллиан Малков, а после её смерти в 1981 году картина была передана в Художественный музей Университета Торонто.
Исследования доктора Хейла окончательно пролили свет на происхождение утраченного шедевра, и 73 года спустя исполнительный комитет Университета Торонто принял решение вернуть портрет герцогу Букклю, восстановив тем самым целостность коллекции. «Без этой картины, олеяные наброски Boughton были бы как пазл, которому не хватает центральной детали», — подчеркнул доктор Хейл в публикации в British Art Journal.