Ssylka

BYD: прорыв в сверхбыстрой зарядке

Компания BYD (Build Your Dreams), крупнейший производитель электромобилей Китая, начала свою деятельность как производитель батарей и успешно расширилась до автопроизводства и технологий хранения энергии.
BYD: прорыв в сверхбыстрой зарядке
Изображение носит иллюстративный характер

Новый продукт компании — ультрабыстрая зарядная система «flash-chargers» — предназначен для современных моделей электромобилей BYD и обеспечивает полный заряд за 5–8 минут, что практически сравнимо со временем, необходимым для заправки традиционного автомобиля.

Система мощностью 1 мегаватт способна обеспечить запас хода в 400 километров за пять минут, что соответствует почти 250 милям. Технология использует сверхвысокое напряжение, достигающее 1 500 В, и большой ток, что позволяет достичь рекордной скорости зарядки.

В основе зарядной системы лежат кремниевые карбидные модули, разработанные собственными силами компании, и технология батареи Blade на базе литий-железофосфатных элементов, признанная одной из самых безопасных и эффективных, чему отдал предпочтение Tesla в некоторых моделях, как отметил аналитик Майкл Данн.

Глава компании Ван Чуаньфу заявил: «Чтобы полностью преодолеть тревогу пользователей относительно зарядки, наша цель — сделать время зарядки электромобилей столь же коротким, как время заправки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания».

Параллельно BYD планирует установить более 4 000 новых зарядных станций по всему Китаю, что позволит значительно сократить время зарядки и ускорить переход от двигателей внутреннего сгорания к электроприводу.

Появление технологии «flash-charger» оказало немедленный эффект на рынок: стоимость акций Tesla снизилась на 4,8% в понедельник, а в 2024 году производство электромобилей BYD составило 1 777 965 единиц, что немного опередило 1 773 443 единицы Tesla, в то время как в начале января 2024 года продажи последней впервые продемонстрировали снижение за более чем десятилетие.

Продажи новых энергомобилей BYD за последний год превысили 4,3 миллиона единиц, что составляет рост на 41% по сравнению с предыдущим периодом. Из них 1,8 миллиона приходятся на полностью электрические автомобили, а 2,5 миллиона — на гибридные модели. При этом премиум-модели, такие как Han L и Tang L, оцениваются примерно в 40 000 долларов, а бюджетная модель Seagull продается около 12 000 долларов на китайском рынке.

Аналитик Майкл Данн отметил эффективность и безопасность технологии Blade, однако некоторые модели компании подвергаются критике. Согласно исследованию JD Power 2024 года по первоначальному качеству новых энергомобилей в Китае, модели BYD Seal и BYD Song Plus заняли низшие позиции, что указывает на потенциальные проблемы качества или начальной удовлетворенности пользователей.

В условиях жесткой конкуренции с Tesla, BMW, Volkswagen и другими производителями инновационные решения BYD позволяют устранить «range anxiety», делая процесс зарядки электромобилей сравнимым по времени с заправкой традиционных автомобилей и тем самым предоставляя компании значимое конкурентное преимущество.


Новое на сайте

17902Lufthansa заменит 4000 административных сотрудников искусственным интеллектом 17901Каков истинный срок годности генетической информации? 17900Сможет ли закон догнать искусственный интеллект, предлагающий психотерапию? 17899Цепная реакция заражения листерией из-за одного поставщика 17898Холодный расчет: как современная наука изменила правила стирки 17897Деревянная начинка: массовый отзыв корн-догов из-за угрозы травм 17896Случайное открытие, спасшее 500 миллионов жизней 17895Мастерство мобильной съемки: полное руководство по камере iPhone 17894Что мог рассказать личный набор инструментов охотника эпохи палеолита? 17893Почему крупнейшая звездная колыбель млечного пути производит непропорционально много... 17892Обречены ли мы есть инжир с мертвыми осами внутри? 17891Почему AI-помощникам выгодно лгать, а не признавать незнание? 17890Является ли творчество искусственного интеллекта предсказуемым недостатком? 17889Как каланы цепляются за надежду? 17888Расшифрованный код древнего Египта