Ssylka

BYD: прорыв в сверхбыстрой зарядке

Компания BYD (Build Your Dreams), крупнейший производитель электромобилей Китая, начала свою деятельность как производитель батарей и успешно расширилась до автопроизводства и технологий хранения энергии.
BYD: прорыв в сверхбыстрой зарядке
Изображение носит иллюстративный характер

Новый продукт компании — ультрабыстрая зарядная система «flash-chargers» — предназначен для современных моделей электромобилей BYD и обеспечивает полный заряд за 5–8 минут, что практически сравнимо со временем, необходимым для заправки традиционного автомобиля.

Система мощностью 1 мегаватт способна обеспечить запас хода в 400 километров за пять минут, что соответствует почти 250 милям. Технология использует сверхвысокое напряжение, достигающее 1 500 В, и большой ток, что позволяет достичь рекордной скорости зарядки.

В основе зарядной системы лежат кремниевые карбидные модули, разработанные собственными силами компании, и технология батареи Blade на базе литий-железофосфатных элементов, признанная одной из самых безопасных и эффективных, чему отдал предпочтение Tesla в некоторых моделях, как отметил аналитик Майкл Данн.

Глава компании Ван Чуаньфу заявил: «Чтобы полностью преодолеть тревогу пользователей относительно зарядки, наша цель — сделать время зарядки электромобилей столь же коротким, как время заправки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания».

Параллельно BYD планирует установить более 4 000 новых зарядных станций по всему Китаю, что позволит значительно сократить время зарядки и ускорить переход от двигателей внутреннего сгорания к электроприводу.

Появление технологии «flash-charger» оказало немедленный эффект на рынок: стоимость акций Tesla снизилась на 4,8% в понедельник, а в 2024 году производство электромобилей BYD составило 1 777 965 единиц, что немного опередило 1 773 443 единицы Tesla, в то время как в начале января 2024 года продажи последней впервые продемонстрировали снижение за более чем десятилетие.

Продажи новых энергомобилей BYD за последний год превысили 4,3 миллиона единиц, что составляет рост на 41% по сравнению с предыдущим периодом. Из них 1,8 миллиона приходятся на полностью электрические автомобили, а 2,5 миллиона — на гибридные модели. При этом премиум-модели, такие как Han L и Tang L, оцениваются примерно в 40 000 долларов, а бюджетная модель Seagull продается около 12 000 долларов на китайском рынке.

Аналитик Майкл Данн отметил эффективность и безопасность технологии Blade, однако некоторые модели компании подвергаются критике. Согласно исследованию JD Power 2024 года по первоначальному качеству новых энергомобилей в Китае, модели BYD Seal и BYD Song Plus заняли низшие позиции, что указывает на потенциальные проблемы качества или начальной удовлетворенности пользователей.

В условиях жесткой конкуренции с Tesla, BMW, Volkswagen и другими производителями инновационные решения BYD позволяют устранить «range anxiety», делая процесс зарядки электромобилей сравнимым по времени с заправкой традиционных автомобилей и тем самым предоставляя компании значимое конкурентное преимущество.


Новое на сайте