Netflix представил научно-фантастический блокбастер The Electric State, затратив на него рекордные $320 млн (или £247 млн), что делает его потенциально самым дорогостоящим фильмом для стриминга. Несмотря на широкое распространение информации о бюджете, компания не подтвердила и не опровергла эту цифру.

Фильм основан на графическом романе Саймона Столенхага и в главных ролях собрал таких звезд, как Millie Bobby Brown, Chris Pratt, Ke Huy Quan и Stanley Tucci, а также озвучку от Woody Harrelson и Brian Cox. Режиссерами проекта выступили братья Р Russo, имевшие за плечами создание нескольких фильмов Marvel, в том числе Avengers: Infinity War и Avengers: Endgame.
Критики едко высказались о фильме: The New York Times охарактеризовал его как «очевидное, кричащее и просто тупое», Hollywood Reporter назвал «гладким, но бездушным», The Times – «тягостным уродством» и «дорогой скукой», а Paste описал как «самый банальный способ потратить $320 млн» и «адскую, художественно нейтрализованную затею». В то же время Empire отметил, что фильм «легко смотрится», поставив три звезды, а The Telegraph назвал его «шедевром в стиле Спилберга», оценив в четыре звезды, несмотря на агрегированный рейтинг Rotten Tomatoes всего 15%.
Стриминговая платформа не обратила внимания на негатив критиков: сразу после релиза в пятницу фильм поднялся на первую строчку Netflix. Редактор Digital Spy Ian Sandwell отметил: «Я бы хотел сказать, что мои и прочих критических оценки будут иметь значение, но, я просто так не думаю», отметив в своем отзыве, что хотя визуальные эффекты и экшн достойны, а роботы впечатляют и финальная сцена эпична, сюжет остается банальным и предсказуемым.
Зрительская аудитория выбирает блокбастеры для яркого домашнего кинопросмотра, не обращая внимания на глубокий анализ критиков. Victoria Luxford из City AM подчеркнула, что The Electric State «абсолютно не» обеспечивает соотношение цены и качества, и задалась вопросом финансовой целесообразности столь крупных вложений для Netflix. Пример успеха фильма Red Notice (2021) с 231 миллионом просмотров, несмотря на 39% по версии критиков и 92% зрительских оценок, свидетельствует о смене приоритетов в студийном мышлении.
Другие релизы Netflix также получают спорные оценки: Red Notice имеет 39% у критиков и 92% у зрителей, Mother of the Bride с участием Брук Шилдс — всего 13%, Atlas с Дженнифер Лопес — 19%, Back In Action с Камерон Диас и Джейми Фоксом — 29%, а Lift, комедия с Кевином Хартом, — 30%. The Hollywood Reporter охарактеризовал Atlas как «еще один фильм Netflix, созданный для полувкуса во время стирки», что отражает тенденцию к производству запоминающихся, но в то же время посредственных проектов.
Анализ индустрии подчеркивает, что большинство фильмов Netflix зачастую остаются на среднем уровне, но бюджет The Electric State вызывает особое возмущение. Gav Squires отметил: «Когда они тратят $320 млн на фильм, я начинаю злиться. $320 млн могли бы профинансировать бюджеты последних, я думаю, десяти победителей премии «Оскар» за лучший фильм», что демонстрирует диссонанс между вложенными средствами и итоговым качеством.
Фильм The Electric State становится иллюстрацией эпохи, где визуальное зрелище и звездный состав перевешивают глубокий сценарный замысел. Несмотря на жесткую критику ведущих изданий, крупнобюджетный эксперимент Netflix неизменно привлекает миллионы зрителей, подтверждая, что в эпоху стриминга блокбастерное зрелище способно затмить даже самые резкие критические оценки.

Изображение носит иллюстративный характер
Фильм основан на графическом романе Саймона Столенхага и в главных ролях собрал таких звезд, как Millie Bobby Brown, Chris Pratt, Ke Huy Quan и Stanley Tucci, а также озвучку от Woody Harrelson и Brian Cox. Режиссерами проекта выступили братья Р Russo, имевшие за плечами создание нескольких фильмов Marvel, в том числе Avengers: Infinity War и Avengers: Endgame.
Критики едко высказались о фильме: The New York Times охарактеризовал его как «очевидное, кричащее и просто тупое», Hollywood Reporter назвал «гладким, но бездушным», The Times – «тягостным уродством» и «дорогой скукой», а Paste описал как «самый банальный способ потратить $320 млн» и «адскую, художественно нейтрализованную затею». В то же время Empire отметил, что фильм «легко смотрится», поставив три звезды, а The Telegraph назвал его «шедевром в стиле Спилберга», оценив в четыре звезды, несмотря на агрегированный рейтинг Rotten Tomatoes всего 15%.
Стриминговая платформа не обратила внимания на негатив критиков: сразу после релиза в пятницу фильм поднялся на первую строчку Netflix. Редактор Digital Spy Ian Sandwell отметил: «Я бы хотел сказать, что мои и прочих критических оценки будут иметь значение, но, я просто так не думаю», отметив в своем отзыве, что хотя визуальные эффекты и экшн достойны, а роботы впечатляют и финальная сцена эпична, сюжет остается банальным и предсказуемым.
Зрительская аудитория выбирает блокбастеры для яркого домашнего кинопросмотра, не обращая внимания на глубокий анализ критиков. Victoria Luxford из City AM подчеркнула, что The Electric State «абсолютно не» обеспечивает соотношение цены и качества, и задалась вопросом финансовой целесообразности столь крупных вложений для Netflix. Пример успеха фильма Red Notice (2021) с 231 миллионом просмотров, несмотря на 39% по версии критиков и 92% зрительских оценок, свидетельствует о смене приоритетов в студийном мышлении.
Другие релизы Netflix также получают спорные оценки: Red Notice имеет 39% у критиков и 92% у зрителей, Mother of the Bride с участием Брук Шилдс — всего 13%, Atlas с Дженнифер Лопес — 19%, Back In Action с Камерон Диас и Джейми Фоксом — 29%, а Lift, комедия с Кевином Хартом, — 30%. The Hollywood Reporter охарактеризовал Atlas как «еще один фильм Netflix, созданный для полувкуса во время стирки», что отражает тенденцию к производству запоминающихся, но в то же время посредственных проектов.
Анализ индустрии подчеркивает, что большинство фильмов Netflix зачастую остаются на среднем уровне, но бюджет The Electric State вызывает особое возмущение. Gav Squires отметил: «Когда они тратят $320 млн на фильм, я начинаю злиться. $320 млн могли бы профинансировать бюджеты последних, я думаю, десяти победителей премии «Оскар» за лучший фильм», что демонстрирует диссонанс между вложенными средствами и итоговым качеством.
Фильм The Electric State становится иллюстрацией эпохи, где визуальное зрелище и звездный состав перевешивают глубокий сценарный замысел. Несмотря на жесткую критику ведущих изданий, крупнобюджетный эксперимент Netflix неизменно привлекает миллионы зрителей, подтверждая, что в эпоху стриминга блокбастерное зрелище способно затмить даже самые резкие критические оценки.