Ssylka

Большой, но пустой эксперимент

Фильм представляет собой амбициозное научно-фантастическое приключение, снятое братьями Руссо, режиссёрами, за плечами которых заслуги отказались от многих блокбастеров. Несмотря на внушительный бюджет, стиль, напоминающий работы студии Amblin, и притягательную ностальгию, картина оказывается лишённой искры, что затемняет все её достоинства.
Большой, но пустой эксперимент
Изображение носит иллюстративный характер

Сценарий, созданный ветеранами Marvel Кристофером Маркусом и Стивеном МакФили, основан на иллюстрированном романе Симона Столенхага, изданном в 2018 году. Такая зачаточная основа обещала глубокий сюжет и оригинальную визуальную стилистику, однако конечный результат оставляет ощущение пустоты.

Действие происходит в начале 1990-х годов, в мире, где роботы, обретшие сознание и требующие прав, привели к четырёхлетней войне, закончившейся в 1994 году. В этом году мистер Пинат (Ууди Харрельсон) подписывает мирный договор с президентом Биллом Клинтоном, что символизирует окончательную капитуляцию роботов, вынужденных скитаться по пустыням.

Роль миллиардера-технолога Этана Скейта, сыгранного Стэнли Туччи, является ключевой в победе людей: его дроны опередили боевые машины оппонентов, а позже он начал продавать общественности «Нейрокастеры», трансформирующие жизнь общества, превратившегося в мрачный пейзаж «экрано-зомби».

Центральной фигурой истории становится Мишель (Милли Бобби Браун) – обделённая судьбой подросток, потерявшая всю семью, особенно младшего брата Кристофера (Ууди Норман), чья искренняя эмоциональная игра выделяется на общем фоне. Встреча с роботом, напоминающим давно забытого мультгероя, становится толчком к поискам, которых она надеется, что приведут её к спасению утраченного близкого.

Героиня отправляется в опасное путешествие вместе с ветераном-контрабандистом Китсом (Крис Прэтт) и его саркастичным роботизированным напарником, голос которого озвучивает Энтони Маки. Их путь пролегает через всю Америку, где они пытаются уклониться от преследования безжалостного охотника-робота, роль которого исполнил Джианкарло Эспозито, проходя через зону исключения, наполненную роботами, создающими живые отголоски иллюстраций Столенхага.

Хотя визуальные решения и художественный дизайн роботов внушают уважение, динамика экшн-сцен повторяется слишком часто, что превращает 128-минутный фильм в переутяжелённое повествование. Огромный бюджет, ставка свыше 300 миллионов долларов, технологическая изощрённость и рейтинг PG-13 с элементами научно-фантастического насилия и специфическим языком лишь подчеркивают диссонанс между внешней помпезностью и внутренней пустотой.

Актёрская игра также разделяет зрительское восприятие: Крис Прэтт, воплощая персонажа Китса, успевает вставить несколько умных реплик, но в целом остаётся на отметке рутинного исполнения, тогда как Милли Бобби Браун выглядит равнодушной к происходящему, что только усугубляет отсутствие химии между главными героями.

Многочисленные заимствования, отсылающие к таким фильмам как «The Creator», «WALL-E» и «Ready Player One», лишают картину индивидуальности, делая её производной вместо уникального видения.


Новое на сайте