Ssylka

Новые сборы за сдачу багажа в Southwest Airlines

Southwest Airlines отказывается от традиции бесплатной сдачи багажа, которая отличала компанию десятилетиями, и с 28 мая бронирований начинает взимать плату за регистрацию багажа, если пассажир не соответствует ряду исключений.
Новые сборы за сдачу багажа в Southwest Airlines
Изображение носит иллюстративный характер

Плата за сдачу багажа не распространяется на клиентов, достигших высоких уровней программы Rapid Rewards, пассажиров, приобретающих билет Business Select, а также на держателей кредитной карты Southwest, которым предоставляется возможность зарегистрировать один багаж бесплатно. Участники Rapid Rewards A-List Preferred и пассажиры по тарифу Business Select продолжают иметь право на два бесплатных зарегистрированных багажа, а клиенты A-List и другие избранные пассажиры – на один.

Генеральный директор Southwest Airlines Боб Джордан заявил: «У нас есть огромный потенциал для удовлетворения текущих и будущих потребностей клиентов, привлечения новых сегментов, на которые мы пока не ориентируемся, и возвращения к уровням прибыльности, которые ожидают мы и наши акционеры».

Отказ от схемы бесплатной сдачи багажа, на которой зиждилась репутация Southwest, сопровождается и другими организационными изменениями. Меняется система посадки: вскоре будет отменена традиция открытой посадки, сложившаяся за более чем 50 лет, и с наступлением следующего года пассажирам будут назначаться места заранее.

Изменения происходят на фоне роста требований к прибыльности компании. В октябре хедж-фонд Elliott Investment Management достиг соглашения с авиаперевозчиком, избежав прокси-сражения, но обеспечив себе несколько мест в совете директоров. Кроме того, в прошлом месяце Southwest анонсировала сокращение 1 750 корпоративных должностей, что составляет 15% штата, с целью трансформации компании в более стройную, быструю и гибкую организацию.

Финансовые прогнозы указывают на годовой доход в размере примерно 1,5 миллиарда долларов только от сборов за сдачу багажа, несмотря на потерю порядка 1,8 миллиарда долларов дохода из-за ранее предоставляемых бесплатных услуг. Согласно пересмотренным оценкам, выручка на доступную милю возрастет на 2–4% (с предыдущих 5–7%), при этом предполагается снижение вместимости на 2%. Параллельно вводятся новые тарифы, предусматривающие базовый тариф, обязательное назначение мест, дополнительную оплату за места с увеличенным пространством для ног и ночные рейсы red-eye.

Рынок отреагировал на изменения, и акции Southwest Airlines выросли более чем на 6% перед началом торгов, что свидетельствует о положительном восприятии нововведений инвесторами.

Долгие годы бесплатная сдача багажа была визитной карточкой Southwest, в отличие от остальных крупных авиакомпаний США, где подобная услуга всегда оплачивалась. Аналитики Wall Street давно указывали на то, что данная политика оставляла недополученные доходы.

В совокупности с изменением политики сдачи багажа, стратегическая трансформация компании направлена на привлечение новых сегментов пассажиров, повышение операционной эффективности и восстановление ожидаемых уровней прибыльности.


Новое на сайте