Southwest Airlines отказывается от традиции бесплатной сдачи багажа, которая отличала компанию десятилетиями, и с 28 мая бронирований начинает взимать плату за регистрацию багажа, если пассажир не соответствует ряду исключений.

Плата за сдачу багажа не распространяется на клиентов, достигших высоких уровней программы Rapid Rewards, пассажиров, приобретающих билет Business Select, а также на держателей кредитной карты Southwest, которым предоставляется возможность зарегистрировать один багаж бесплатно. Участники Rapid Rewards A-List Preferred и пассажиры по тарифу Business Select продолжают иметь право на два бесплатных зарегистрированных багажа, а клиенты A-List и другие избранные пассажиры – на один.
Генеральный директор Southwest Airlines Боб Джордан заявил: «У нас есть огромный потенциал для удовлетворения текущих и будущих потребностей клиентов, привлечения новых сегментов, на которые мы пока не ориентируемся, и возвращения к уровням прибыльности, которые ожидают мы и наши акционеры».
Отказ от схемы бесплатной сдачи багажа, на которой зиждилась репутация Southwest, сопровождается и другими организационными изменениями. Меняется система посадки: вскоре будет отменена традиция открытой посадки, сложившаяся за более чем 50 лет, и с наступлением следующего года пассажирам будут назначаться места заранее.
Изменения происходят на фоне роста требований к прибыльности компании. В октябре хедж-фонд Elliott Investment Management достиг соглашения с авиаперевозчиком, избежав прокси-сражения, но обеспечив себе несколько мест в совете директоров. Кроме того, в прошлом месяце Southwest анонсировала сокращение 1 750 корпоративных должностей, что составляет 15% штата, с целью трансформации компании в более стройную, быструю и гибкую организацию.
Финансовые прогнозы указывают на годовой доход в размере примерно 1,5 миллиарда долларов только от сборов за сдачу багажа, несмотря на потерю порядка 1,8 миллиарда долларов дохода из-за ранее предоставляемых бесплатных услуг. Согласно пересмотренным оценкам, выручка на доступную милю возрастет на 2–4% (с предыдущих 5–7%), при этом предполагается снижение вместимости на 2%. Параллельно вводятся новые тарифы, предусматривающие базовый тариф, обязательное назначение мест, дополнительную оплату за места с увеличенным пространством для ног и ночные рейсы red-eye.
Рынок отреагировал на изменения, и акции Southwest Airlines выросли более чем на 6% перед началом торгов, что свидетельствует о положительном восприятии нововведений инвесторами.
Долгие годы бесплатная сдача багажа была визитной карточкой Southwest, в отличие от остальных крупных авиакомпаний США, где подобная услуга всегда оплачивалась. Аналитики Wall Street давно указывали на то, что данная политика оставляла недополученные доходы.
В совокупности с изменением политики сдачи багажа, стратегическая трансформация компании направлена на привлечение новых сегментов пассажиров, повышение операционной эффективности и восстановление ожидаемых уровней прибыльности.

Изображение носит иллюстративный характер
Плата за сдачу багажа не распространяется на клиентов, достигших высоких уровней программы Rapid Rewards, пассажиров, приобретающих билет Business Select, а также на держателей кредитной карты Southwest, которым предоставляется возможность зарегистрировать один багаж бесплатно. Участники Rapid Rewards A-List Preferred и пассажиры по тарифу Business Select продолжают иметь право на два бесплатных зарегистрированных багажа, а клиенты A-List и другие избранные пассажиры – на один.
Генеральный директор Southwest Airlines Боб Джордан заявил: «У нас есть огромный потенциал для удовлетворения текущих и будущих потребностей клиентов, привлечения новых сегментов, на которые мы пока не ориентируемся, и возвращения к уровням прибыльности, которые ожидают мы и наши акционеры».
Отказ от схемы бесплатной сдачи багажа, на которой зиждилась репутация Southwest, сопровождается и другими организационными изменениями. Меняется система посадки: вскоре будет отменена традиция открытой посадки, сложившаяся за более чем 50 лет, и с наступлением следующего года пассажирам будут назначаться места заранее.
Изменения происходят на фоне роста требований к прибыльности компании. В октябре хедж-фонд Elliott Investment Management достиг соглашения с авиаперевозчиком, избежав прокси-сражения, но обеспечив себе несколько мест в совете директоров. Кроме того, в прошлом месяце Southwest анонсировала сокращение 1 750 корпоративных должностей, что составляет 15% штата, с целью трансформации компании в более стройную, быструю и гибкую организацию.
Финансовые прогнозы указывают на годовой доход в размере примерно 1,5 миллиарда долларов только от сборов за сдачу багажа, несмотря на потерю порядка 1,8 миллиарда долларов дохода из-за ранее предоставляемых бесплатных услуг. Согласно пересмотренным оценкам, выручка на доступную милю возрастет на 2–4% (с предыдущих 5–7%), при этом предполагается снижение вместимости на 2%. Параллельно вводятся новые тарифы, предусматривающие базовый тариф, обязательное назначение мест, дополнительную оплату за места с увеличенным пространством для ног и ночные рейсы red-eye.
Рынок отреагировал на изменения, и акции Southwest Airlines выросли более чем на 6% перед началом торгов, что свидетельствует о положительном восприятии нововведений инвесторами.
Долгие годы бесплатная сдача багажа была визитной карточкой Southwest, в отличие от остальных крупных авиакомпаний США, где подобная услуга всегда оплачивалась. Аналитики Wall Street давно указывали на то, что данная политика оставляла недополученные доходы.
В совокупности с изменением политики сдачи багажа, стратегическая трансформация компании направлена на привлечение новых сегментов пассажиров, повышение операционной эффективности и восстановление ожидаемых уровней прибыльности.