Ssylka

Защищены ли данные пользователей в новых условиях Firefox?

Mozilla обновила условия использования браузера Firefox после резкой общественной реакции на широкие положения лицензии на обработку данных. Новые формулировки предусматривают, что пользователи предоставляют компании необходимые права для обеспечения работоспособности Firefox, включая обработку данных в соответствии с уведомлением о конфиденциальности. При этом лицензия на вводимый пользователем контент носит неисключительный, безроялтинный и всемирный характер, используемый исключительно для выполнения запросов пользователя, а права собственности остаются за ним.
Защищены ли данные пользователей в новых условиях Firefox?
Изображение носит иллюстративный характер

Ранее, начиная с 26 февраля, условия использования гласили, что при загрузке или вводе информации через Firefox пользователь предоставлял Mozilla аналогичную лицензию для обеспечения интерактивного опыта в сети. Форма изложения акцентировала помощь пользователю в навигации и взаимодействии с интернет-контентом, что со временем вызвало вопросы относительно объёма предоставляемых прав.

Изменения в условиях вступили в силу через несколько дней после первого опубликования новых правил использования Firefox и обновлённого уведомления о конфиденциальности. Эта инициатива была предпринята для повышения прозрачности в обработке данных, а доработка формулировок стала ответом на критику сообщества.

Ajit Varma, вице-президент по продукту компании Mozilla, отметил: «Мы внимательно изучали вопросы, озвученные некоторыми участниками нашего сообщества, особенно касательно лицензирования. Наша цель состояла в том, чтобы максимально точно пояснить, как работает Firefox, но это вызвало путаницу и опасения». Изменения направлены на устранение недопонимания и повышение доверия пользователей.

Mozilla подчёркивает, что данные пользователей не покупаются и не продаются, а пересмотр формулировок обусловлен различиями в юридических трактовках термина «продажа» в разных юрисдикциях. Браузер собирает информацию для обеспечения коммерческой жизнеспособности через опциональные объявления на новой вкладке и спонсорские подсказки в поисковой строке, сохраняя баланс между функциональностью и конфиденциальностью.

При использовании функций для взаимодействия с ИИ-чатботами, Firefox не получает содержимое бесед, а собирает метрики технического характера. Фиксируются такие данные, как частота выбора поставщиков третьесторонних чатботов, использование предложенных запросов и длина выделенного текста, что позволяет оптимизировать работу сервиса без нарушения приватности.

Собранные данные передаются партнёрам только в агрегированном виде после удаления персональной информации. Технологии, подобные OHTTP (Oblivious HTTP), применяются для защиты данных при их обмене, обеспечивая сохранение конфиденциальности пользователя даже при использовании дополнительных сервисов Firefox.

Программа платформы рекламы, запущенная 16 февраля 2025 года, допускает использование IP-адресов для формирования цифровых отпечатков пользователей и отслеживания их активности между платформами без повторной идентификации. Управление информационной комиссией Великобритании (ICO) назвало данный шаг «безответственным» и потребовало от организаций строгого соблюдения законов о защите данных, прозрачности, получения свободного согласия и обеспечения права на удаление информации.


Новое на сайте