В эдинбургской галерее короля во дворце Холирудхаус проходит уникальная выставка «Королевские портреты: Столетие фотографии», представляющая более 90 оригинальных фотографий, отпечатков и документов из Королевской коллекции и Королевских архивов. Многие из этих работ впервые демонстрируются в Шотландии после предыдущего показа в Букингемском дворце.

Экспозиция охватывает впечатляющий временной период — от 1920-х годов до коронации нынешнего короля в мае 2023 года, завершаясь официальными коронационными портретами, выполненными фотографом Хьюго Бёрнандом. Особое внимание привлекает работа Энди Уорхола — шелкография с изображением королевы Елизаветы II, украшенная алмазной пылью, которая представляет поздний период XX века в развитии королевской портретной фотографии.
Среди исторических жемчужин выставки — самый ранний сохранившийся цветной отпечаток члена королевской семьи, сделанный в 1935 году Мадам Йевонд. На нём запечатлена принцесса Алиса, герцогиня Глостерская, в день своей свадьбы. Она приходилась невесткой королю Георгу VI и Эдуарду VIII. Не менее интересны портреты принцессы Анны, сделанные Норманом Паркинсоном в садах поместья Фрогмор по случаю её 21-летия в 1971 году.
Творчество Сесила Битона занимает особое место в экспозиции, представляя более 60 лет его работы, включая оригинальные коронационные портреты королевы Елизаветы II. Драматичный образ королевы Елизаветы II создал Джулиан Калдер в 2010 году, запечатлев её в сельской местности Балморала в мантии ордена Чертополоха — образ, вдохновлённый картинами вождей шотландских кланов.
Выставка также включает фотосессию королевы-матери 1939 года в садах Букингемского дворца, где она позирует в платьях, созданных Норманом Хартнеллом. Принцесса Маргарет представлена в фотографиях, сделанных её мужем, лордом Сноудоном, как до, так и после их свадьбы в 1960 году. Примечателен портрет принца Чарльза на его 18-летие, выполненный Годфри Арджентом в 1966 году, где будущий монарх запечатлён в килте с балморальским тартаном в библиотеке замка.
Современная секция экспозиции богата модными фотографиями от таких мастеров, как Дэвид Бейли, Ник Найт и Энни Лейбовиц, демонстрирующими новейшие тенденции в королевской портретной фотографии.
Куратор выставки Алессандро Назини подчеркивает, что портретная фотография — это творческий процесс, и экспозиция позволяет проследить увлекательные художественные решения знаменитых фотографов последнего столетия, включая Дороти Уайлдинг, Сесила Битона, Дэвида Бейли и уроженца Глазго Ранкина. Назини отмечает особую ценность выставки: «Оригинальные отпечатки редко выставляются из-за проблем с сохранностью, что делает эту экспозицию уникальной возможностью для посетителей». Архивные материалы дополняют выставку, предоставляя контекст о том, как создавались и использовались эти королевские портреты.
Выставка «Королевские портреты: Столетие фотографии» продлится до 7 сентября и представляет собой редкую возможность проследить эволюцию королевской фотографии от формальных портретов до современных интерпретаций.

Изображение носит иллюстративный характер
Экспозиция охватывает впечатляющий временной период — от 1920-х годов до коронации нынешнего короля в мае 2023 года, завершаясь официальными коронационными портретами, выполненными фотографом Хьюго Бёрнандом. Особое внимание привлекает работа Энди Уорхола — шелкография с изображением королевы Елизаветы II, украшенная алмазной пылью, которая представляет поздний период XX века в развитии королевской портретной фотографии.
Среди исторических жемчужин выставки — самый ранний сохранившийся цветной отпечаток члена королевской семьи, сделанный в 1935 году Мадам Йевонд. На нём запечатлена принцесса Алиса, герцогиня Глостерская, в день своей свадьбы. Она приходилась невесткой королю Георгу VI и Эдуарду VIII. Не менее интересны портреты принцессы Анны, сделанные Норманом Паркинсоном в садах поместья Фрогмор по случаю её 21-летия в 1971 году.
Творчество Сесила Битона занимает особое место в экспозиции, представляя более 60 лет его работы, включая оригинальные коронационные портреты королевы Елизаветы II. Драматичный образ королевы Елизаветы II создал Джулиан Калдер в 2010 году, запечатлев её в сельской местности Балморала в мантии ордена Чертополоха — образ, вдохновлённый картинами вождей шотландских кланов.
Выставка также включает фотосессию королевы-матери 1939 года в садах Букингемского дворца, где она позирует в платьях, созданных Норманом Хартнеллом. Принцесса Маргарет представлена в фотографиях, сделанных её мужем, лордом Сноудоном, как до, так и после их свадьбы в 1960 году. Примечателен портрет принца Чарльза на его 18-летие, выполненный Годфри Арджентом в 1966 году, где будущий монарх запечатлён в килте с балморальским тартаном в библиотеке замка.
Современная секция экспозиции богата модными фотографиями от таких мастеров, как Дэвид Бейли, Ник Найт и Энни Лейбовиц, демонстрирующими новейшие тенденции в королевской портретной фотографии.
Куратор выставки Алессандро Назини подчеркивает, что портретная фотография — это творческий процесс, и экспозиция позволяет проследить увлекательные художественные решения знаменитых фотографов последнего столетия, включая Дороти Уайлдинг, Сесила Битона, Дэвида Бейли и уроженца Глазго Ранкина. Назини отмечает особую ценность выставки: «Оригинальные отпечатки редко выставляются из-за проблем с сохранностью, что делает эту экспозицию уникальной возможностью для посетителей». Архивные материалы дополняют выставку, предоставляя контекст о том, как создавались и использовались эти королевские портреты.
Выставка «Королевские портреты: Столетие фотографии» продлится до 7 сентября и представляет собой редкую возможность проследить эволюцию королевской фотографии от формальных портретов до современных интерпретаций.