Прошлым летом компания Shulz анонсировала свой первый гревел, а теперь The Lightning доступен для предзаказа по цене 89 900 руб с поступлением в продажу в апреле; после запуска розничная стоимость составит 99 600 руб с периодическими скидками около 5%, а предварительные тесты от блогеров «Горы зовут!», «Горы по колёса» и Егора Лебедева уже дали положительные оценки модели.

Ключевым решением стала рама из хромомолибденовой стали Cr-Mo 4130 с баттированными трубами и конусным рулевым стаканом, дополненная карбоновой вилкой с креплением для флягодержателя; добавление трех креплений для флягодержателя и сменного держателя переключателя позволяет адаптировать велосипед под индивидуальные потребности, а порошковая покраска вместе с антикоррозийным покрытием обеспечивает длительную защиту конструкции.
Модель создана для динамичной городской езды и коротких поездок, предлагая спортивную агрессивную посадку с увеличенным на 2–4 см параметром «рич» и укороченными задними перьями для улучшения управляемости; размеры S (рост 159–173 см), M (170–185 см) и L (183–195 см) позволяют комфортно разместиться райдерам до 100 кг, при этом отсутствие креплений для велобагажа подчеркивает ориентацию на скорость.
Сердцем агрегата является 10-скоростной групсет microSHIFT Sword RD-G7005M, дополненный дуальными манетками SB-G7000-R/L для надежного переключения, передней звездой 42T с конструкцией narrow-wide, кассетой CS-H104 с диапазоном 11–48T и цепью KMC X10; алюминиевые шатуны от Prowheel длиной 170 мм для S и 172,5 мм для M/L, каретка с закрытыми промышленными подшипниками и тормоза Tektro MD-С550 с 160 мм ротором обеспечивают точный отклик при спортивной езде.
Двойные алюминиевые обода с 28 спицами, предназначенные для бескамерной установки, в сочетании с алюминиевыми втулками – передней (100 мм, ось 12 мм) и задней (142 мм, ось 12 мм) с закрытыми подшипниками – гарантируют стабильность хода, а покрышки WTB ByWay размером 700×44c с легким сликовым протектором работают в рамках допустимого размера 700×45c и обеспечивают умеренное сцепление на городских дорогах; дополнительные элементы, такие как кованый вынос 80×31,8 мм под углом 7°, интегрированная алюминиевая рулевая колонка NECO H373M, руль «баран» (400 мм для S, 420 мм для M, 440 мм для L) с углом 15° и седло VELO VL-1A64 с гелевым наполнителем, создают образ продуманной конструкции.
Фреймсет, представленный отдельно от полной сборки, и внимание к организации внутренней проводки тросиков свидетельствуют о стремлении к инновациям, несмотря на обнаруженную ржавчину в тестовом экземпляре, которую, по словам службы поддержки Shulz, устранят в серийных моделях; использование бескамерной эксплуатации всех осей и применение промышленных закрытых подшипников повышают надежность и упрощают обслуживание.
Евгений Карпухин из канала «Горы зовут!» отметил, что большой передний треугольник позволяет установить вместительную велосумку, а короткие задние перья обеспечивают собранность конструкции; Егор Лебедев охарактеризовал модель как «городской спортивный гревел», подчеркнув спортивную посадку с низким рулем и высказав замечание о возможных трудностях с установкой 50-см покрышек на задней оси, дополнительно указав на звонкий звук втулки, который воспринимается как сигнал для своевременной проверки.
Илья Маликов из «Горы по колёса» подчеркнул, что tubeless-установка обеспечивает комфорт при низком давлении, предотвращая проколы, а дуальные лепестки переключения у microSHIFT Sword выделяются на фоне ранее использованных систем Ltwoo и Sensah; он также отметил, что замена стоковой кассеты на облегчённую версию G-Series позволила снизить вес модели с 11,2 до 10,8 кг, при этом аккуратная организация проводки тросиков требует доработки для защиты от влаги в полевых условиях.
В узкой нише хромолевых гревелов с карбоновой вилкой The Lightning конкурирует с моделями Jamis RENEGADE S4, Outleap RUDEWAY CRM2, HagenCr-Mo GR11 и Author Ronin SL 2025; Jamis RENEGADE S4, представленный в Триал-спорте, стоит 133 000 руб (со скидкой до 106 000 руб) и оснащен 2×9 Shimano Sora с передней звездой 50/34T, в то время как Outleap RUDEWAY CRM2 с тем же групсетом microSHIFT Sword, но с 40T передней звездой и весом 12,9 кг, предлагается по цене 124 000 руб (или 93 300 руб со скидкой); модели HagenCr-Mo GR11 (2024 год, 1×11 Sram Apex, гидравлические тормоза) и Author Ronin SL 2025 с трансмиссией Shimano GRX800 оцениваются примерно в 180 000 и 186 000 руб соответственно.
Shulz The Lightning представляет собой конкурентоспособный спортивный гревел, сочетающий прочную хромомолибденовую раму с карбоновой вилкой, надежную 10-скоростную трансмиссию и современную геометрию для динамичной городской езды; продуманная компоновка элементов, использование бескамерных компонентов и промышленных подшипников гарантируют высокое качество сборки, подтвержденное положительными отзывами экспертов.

Изображение носит иллюстративный характер
Ключевым решением стала рама из хромомолибденовой стали Cr-Mo 4130 с баттированными трубами и конусным рулевым стаканом, дополненная карбоновой вилкой с креплением для флягодержателя; добавление трех креплений для флягодержателя и сменного держателя переключателя позволяет адаптировать велосипед под индивидуальные потребности, а порошковая покраска вместе с антикоррозийным покрытием обеспечивает длительную защиту конструкции.
Модель создана для динамичной городской езды и коротких поездок, предлагая спортивную агрессивную посадку с увеличенным на 2–4 см параметром «рич» и укороченными задними перьями для улучшения управляемости; размеры S (рост 159–173 см), M (170–185 см) и L (183–195 см) позволяют комфортно разместиться райдерам до 100 кг, при этом отсутствие креплений для велобагажа подчеркивает ориентацию на скорость.
Сердцем агрегата является 10-скоростной групсет microSHIFT Sword RD-G7005M, дополненный дуальными манетками SB-G7000-R/L для надежного переключения, передней звездой 42T с конструкцией narrow-wide, кассетой CS-H104 с диапазоном 11–48T и цепью KMC X10; алюминиевые шатуны от Prowheel длиной 170 мм для S и 172,5 мм для M/L, каретка с закрытыми промышленными подшипниками и тормоза Tektro MD-С550 с 160 мм ротором обеспечивают точный отклик при спортивной езде.
Двойные алюминиевые обода с 28 спицами, предназначенные для бескамерной установки, в сочетании с алюминиевыми втулками – передней (100 мм, ось 12 мм) и задней (142 мм, ось 12 мм) с закрытыми подшипниками – гарантируют стабильность хода, а покрышки WTB ByWay размером 700×44c с легким сликовым протектором работают в рамках допустимого размера 700×45c и обеспечивают умеренное сцепление на городских дорогах; дополнительные элементы, такие как кованый вынос 80×31,8 мм под углом 7°, интегрированная алюминиевая рулевая колонка NECO H373M, руль «баран» (400 мм для S, 420 мм для M, 440 мм для L) с углом 15° и седло VELO VL-1A64 с гелевым наполнителем, создают образ продуманной конструкции.
Фреймсет, представленный отдельно от полной сборки, и внимание к организации внутренней проводки тросиков свидетельствуют о стремлении к инновациям, несмотря на обнаруженную ржавчину в тестовом экземпляре, которую, по словам службы поддержки Shulz, устранят в серийных моделях; использование бескамерной эксплуатации всех осей и применение промышленных закрытых подшипников повышают надежность и упрощают обслуживание.
Евгений Карпухин из канала «Горы зовут!» отметил, что большой передний треугольник позволяет установить вместительную велосумку, а короткие задние перья обеспечивают собранность конструкции; Егор Лебедев охарактеризовал модель как «городской спортивный гревел», подчеркнув спортивную посадку с низким рулем и высказав замечание о возможных трудностях с установкой 50-см покрышек на задней оси, дополнительно указав на звонкий звук втулки, который воспринимается как сигнал для своевременной проверки.
Илья Маликов из «Горы по колёса» подчеркнул, что tubeless-установка обеспечивает комфорт при низком давлении, предотвращая проколы, а дуальные лепестки переключения у microSHIFT Sword выделяются на фоне ранее использованных систем Ltwoo и Sensah; он также отметил, что замена стоковой кассеты на облегчённую версию G-Series позволила снизить вес модели с 11,2 до 10,8 кг, при этом аккуратная организация проводки тросиков требует доработки для защиты от влаги в полевых условиях.
В узкой нише хромолевых гревелов с карбоновой вилкой The Lightning конкурирует с моделями Jamis RENEGADE S4, Outleap RUDEWAY CRM2, HagenCr-Mo GR11 и Author Ronin SL 2025; Jamis RENEGADE S4, представленный в Триал-спорте, стоит 133 000 руб (со скидкой до 106 000 руб) и оснащен 2×9 Shimano Sora с передней звездой 50/34T, в то время как Outleap RUDEWAY CRM2 с тем же групсетом microSHIFT Sword, но с 40T передней звездой и весом 12,9 кг, предлагается по цене 124 000 руб (или 93 300 руб со скидкой); модели HagenCr-Mo GR11 (2024 год, 1×11 Sram Apex, гидравлические тормоза) и Author Ronin SL 2025 с трансмиссией Shimano GRX800 оцениваются примерно в 180 000 и 186 000 руб соответственно.
Shulz The Lightning представляет собой конкурентоспособный спортивный гревел, сочетающий прочную хромомолибденовую раму с карбоновой вилкой, надежную 10-скоростную трансмиссию и современную геометрию для динамичной городской езды; продуманная компоновка элементов, использование бескамерных компонентов и промышленных подшипников гарантируют высокое качество сборки, подтвержденное положительными отзывами экспертов.