Ssylka

Как фотография создала многоликую Америку?

В стенах амстердамского Рейксмузея развернулась масштабная экспозиция, охватывающая три столетия американской фотографии. Более 200 работ рассказывают историю страны через объективы фотографов разных эпох, социальных слоев и этнических групп.
Как фотография создала многоликую Америку?
Изображение носит иллюстративный характер

Одним из самых ранних экспонатов выставки является автопортрет Генри Фитца-младшего, сделанный в 1840 году и считающийся одним из первых селфи в истории фотографии. Этот снимок демонстрирует, насколько рано американцы начали экспериментировать с новым медиумом.

Особое внимание привлекает рекламная открытка Ford Motor Company 1913 года, на которой запечатлены 12 000 сотрудников детройтского завода. Для создания этого снимка производство пришлось остановить на два часа – именно в тот год компания внедрила первую в Америке конвейерную линию сборки.

Значительный раздел выставки посвящен работам фотографов Гарлемского ренессанса. Джеймс Ван Дер Зи через свои портреты, включая знаменитый «Портрет неизвестного мужчины» (1938), показал достоинство и гордость афроамериканского сообщества того времени.

Китайско-американский фотограф Ирен Пун представила интимный взгляд на жизнь иммигрантов через снимок своей сестры Вирджинии в местном магазине сладостей (1965). Как дочь первого поколения иммигрантов из Гуанчжоу, она запечатлела уникальный опыт азиатско-американского сообщества.

Коммерческая фотография представлена работами Билла Стеттнера, включая его знаковый снимок "Stars and Stripes Forever?» (1970), поднимающий вопросы о хрупкости американских ценностей. Минг Смит, первая женщина в африканско-американском фотоколлективе Kamoinge Workshop, экспериментировала с двойной экспозицией и коллажем, создавая новаторские работы вроде "America Seen Through Stars and Stripes" (1976).

Особняком стоят работы Хуллеи Цинхнаджинни, фотографа с корнями семинолов, маскогов и навахо. Её концепция «фотографического суверенитета» переосмысливает традиционные изображения коренных американцев, что ярко демонстрирует подпись к туристическому снимку Долины Монументов: «Это не реклама, это моя родина».

Современный взгляд на американский пейзаж представлен работой Брайана Шутмаата «Тонопа, Невада» (2012), исследующей влияние горнодобывающей промышленности на ландшафт американского Запада. Эта работа завершает трехсотлетнюю панораму американской фотографии, демонстрируя, как камера переходила из рук в руки, создавая многогранный портрет нации.


Новое на сайте

18684Критическая уязвимость в плагине King Addons для Elementor позволяет хакерам получать... 18683Столетний температурный рекорд долины смерти оказался результатом человеческой ошибки 18682Почему пользователи чаще эксплуатируют алгоритмы с «женскими» признаками, чем с... 18681Как превратить подрывную технологию ИИ в контролируемый стратегический ресурс? 18680Телескоп Джеймс Уэбб раскрыл детали стремительного разрушения атмосферы уникальной... 18679Почему диета из сырых лягушек привела к тяжелому поражению легких? 18678Способны ли три критические уязвимости в Picklescan открыть дорогу атакам на цепочки... 18677Как поддельные инструменты EVM на crates.io открывали доступ к системам тысяч... 18676Закон максимальной случайности и универсальная математика разрушения материалов 18675Символ падения власти: тайна древнего захоронения женщины с перевернутой диадемой 18674Индия вводит жесткую привязку мессенджеров к активным SIM-картам для борьбы с... 18673Почему вернувшаяся кампания GlassWorm угрожает разработчикам через 24 вредоносных... 18672Способен ли простой текстовый промпт скрыть вредоносное по в репозитории от проверки... 18671Уникальная операция по захвату северокорейских хакеров Lazarus в виртуальную ловушку в... 18670Уникальный погребальный ритуал времен царства керма обнаружен в суданской пустыне Байуда