Ssylka

Как фотография создала многоликую Америку?

В стенах амстердамского Рейксмузея развернулась масштабная экспозиция, охватывающая три столетия американской фотографии. Более 200 работ рассказывают историю страны через объективы фотографов разных эпох, социальных слоев и этнических групп.
Как фотография создала многоликую Америку?
Изображение носит иллюстративный характер

Одним из самых ранних экспонатов выставки является автопортрет Генри Фитца-младшего, сделанный в 1840 году и считающийся одним из первых селфи в истории фотографии. Этот снимок демонстрирует, насколько рано американцы начали экспериментировать с новым медиумом.

Особое внимание привлекает рекламная открытка Ford Motor Company 1913 года, на которой запечатлены 12 000 сотрудников детройтского завода. Для создания этого снимка производство пришлось остановить на два часа – именно в тот год компания внедрила первую в Америке конвейерную линию сборки.

Значительный раздел выставки посвящен работам фотографов Гарлемского ренессанса. Джеймс Ван Дер Зи через свои портреты, включая знаменитый «Портрет неизвестного мужчины» (1938), показал достоинство и гордость афроамериканского сообщества того времени.

Китайско-американский фотограф Ирен Пун представила интимный взгляд на жизнь иммигрантов через снимок своей сестры Вирджинии в местном магазине сладостей (1965). Как дочь первого поколения иммигрантов из Гуанчжоу, она запечатлела уникальный опыт азиатско-американского сообщества.

Коммерческая фотография представлена работами Билла Стеттнера, включая его знаковый снимок "Stars and Stripes Forever?» (1970), поднимающий вопросы о хрупкости американских ценностей. Минг Смит, первая женщина в африканско-американском фотоколлективе Kamoinge Workshop, экспериментировала с двойной экспозицией и коллажем, создавая новаторские работы вроде "America Seen Through Stars and Stripes" (1976).

Особняком стоят работы Хуллеи Цинхнаджинни, фотографа с корнями семинолов, маскогов и навахо. Её концепция «фотографического суверенитета» переосмысливает традиционные изображения коренных американцев, что ярко демонстрирует подпись к туристическому снимку Долины Монументов: «Это не реклама, это моя родина».

Современный взгляд на американский пейзаж представлен работой Брайана Шутмаата «Тонопа, Невада» (2012), исследующей влияние горнодобывающей промышленности на ландшафт американского Запада. Эта работа завершает трехсотлетнюю панораму американской фотографии, демонстрируя, как камера переходила из рук в руки, создавая многогранный портрет нации.


Новое на сайте

16950Физический движок в голове: как мозг разделяет твердые предметы и текучие вещества 16949Скрыты ли в нашей днк ключи к лечению ожирения и последствий инсульта? 16948Почему символ американской свободы был приговорен к уничтожению? 16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем