Ssylka

Как фотография создала многоликую Америку?

В стенах амстердамского Рейксмузея развернулась масштабная экспозиция, охватывающая три столетия американской фотографии. Более 200 работ рассказывают историю страны через объективы фотографов разных эпох, социальных слоев и этнических групп.
Как фотография создала многоликую Америку?
Изображение носит иллюстративный характер

Одним из самых ранних экспонатов выставки является автопортрет Генри Фитца-младшего, сделанный в 1840 году и считающийся одним из первых селфи в истории фотографии. Этот снимок демонстрирует, насколько рано американцы начали экспериментировать с новым медиумом.

Особое внимание привлекает рекламная открытка Ford Motor Company 1913 года, на которой запечатлены 12 000 сотрудников детройтского завода. Для создания этого снимка производство пришлось остановить на два часа – именно в тот год компания внедрила первую в Америке конвейерную линию сборки.

Значительный раздел выставки посвящен работам фотографов Гарлемского ренессанса. Джеймс Ван Дер Зи через свои портреты, включая знаменитый «Портрет неизвестного мужчины» (1938), показал достоинство и гордость афроамериканского сообщества того времени.

Китайско-американский фотограф Ирен Пун представила интимный взгляд на жизнь иммигрантов через снимок своей сестры Вирджинии в местном магазине сладостей (1965). Как дочь первого поколения иммигрантов из Гуанчжоу, она запечатлела уникальный опыт азиатско-американского сообщества.

Коммерческая фотография представлена работами Билла Стеттнера, включая его знаковый снимок "Stars and Stripes Forever?» (1970), поднимающий вопросы о хрупкости американских ценностей. Минг Смит, первая женщина в африканско-американском фотоколлективе Kamoinge Workshop, экспериментировала с двойной экспозицией и коллажем, создавая новаторские работы вроде "America Seen Through Stars and Stripes" (1976).

Особняком стоят работы Хуллеи Цинхнаджинни, фотографа с корнями семинолов, маскогов и навахо. Её концепция «фотографического суверенитета» переосмысливает традиционные изображения коренных американцев, что ярко демонстрирует подпись к туристическому снимку Долины Монументов: «Это не реклама, это моя родина».

Современный взгляд на американский пейзаж представлен работой Брайана Шутмаата «Тонопа, Невада» (2012), исследующей влияние горнодобывающей промышленности на ландшафт американского Запада. Эта работа завершает трехсотлетнюю панораму американской фотографии, демонстрируя, как камера переходила из рук в руки, создавая многогранный портрет нации.


Новое на сайте

18763Зачем черепахам панцирь: для защиты или рытья нор, и все ли умеют в нем прятаться? 18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в... 18756Третий межзвездный странник 3I/ATLAS меняет цвет и проявляет аномальную активность 18754Раскопки виселицы XVI века и массовых захоронений казненных мятежников в Гренобле 18753Почему скрытая инфекция убила гигантского крокодила Кассиуса после 40 лет жизни в неволе? 18752Первая церемония Global Space Awards в Лондоне определила лидеров космической индустрии 18751Как новые фишинговые инструменты BlackForce, GhostFrame и гибридные атаки 2025 года... 18750Колоссальная «зеленая стена» Китая: полувековая битва с наступлением пустынь 18749Как превратить браузер в надежный центр управления безопасностью GenAI и предотвратить...