Ssylka

Почему реклама препаратов для похудения вызвала скандал на Супербоуле?

В центре общественного внимания оказалась реклама телемедицинской компании Hims & Hers, показанная во время трансляции Супербоула. Компания продвигала составные препараты для снижения веса на основе семаглутида, однако умолчала о ключевых рисках и регуляторном статусе этих лекарств.
Почему реклама препаратов для похудения вызвала скандал на Супербоуле?
Изображение носит иллюстративный характер

Составные препараты, в отличие от дженериков, не проходят строгую проверку FDA (Управления по контролю за продуктами и лекарствами США). Они производятся с использованием тех же активных ингредиентов, что и брендовые лекарства, но без соблюдения жестких стандартов качества и безопасности.

Особую обеспокоенность вызывает отсутствие системы отслеживания цепочки поставок, возможные ошибки в дозировке из-за менее строгих требований к маркировке и риск загрязнения препаратов. Исполнительный директор некоммерческой коалиции Partnership for Safe Medicines Шаббир Имбер Сафдар подчеркивает серьезность этих рисков.

История знает трагические примеры последствий недостаточного контроля. В 2012 году вспышка грибкового менингита, связанная с антисанитарными условиями в аптеке, занимающейся составными препаратами, привела к 64 смертям и почти 800 случаям заражения в 20 штатах.

Ценовая разница между оригинальными и составными препаратами существенна: если брендовый Ozempic стоит $1,799 в месяц, то составной семаглутид начинается от $165. Это делает его привлекательным для потребителей, особенно на фоне дефицита оригинальных препаратов Ozempic и Wegovy.

Сенаторы Ричард Дурбин и Роджер Маршалл 7 февраля направили письмо в FDA, призывая закрыть правовые лазейки, позволяющие компаниям избегать требований «справедливого баланса» в рекламе. Эта доктрина обязывает производителей лекарств информировать о рисках и побочных эффектах наряду с преимуществами.

Старший вице-президент по снижению веса Hims & Hers доктор Крейг Примак защищает позицию компании, однако критики утверждают, что массовый маркетинг составных препаратов обходит правила безопасности и недостаточно информирует общественность. В июле 2024 года FDA выпустило предупреждение о рисках, связанных с использованием составных препаратов для похудения.


Новое на сайте

16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над... 16928Может ли искусство напрямую очищать экосистемы от вредителей? 16927Вирусное наследие в геноме человека оказалось ключевым регулятором генов