Ssylka

Арена для ИИ-боев: от симуляций к реальным сражениям

В статье представлен пайплайн для обучения нейросетевых агентов, сражающихся на арене в физическом симуляторе MuJoCo. Разработанная среда позволяет двум четыреногим агентам, MuJoCo Ant, взаимодействовать друг с другом и с ареной, используя частично включенные коллизии. Обучение агентов происходит с помощью алгоритма Soft Actor-Critic (SAC), реализованного на базе JAX. Это позволяет эффективно использовать GPU для параллельных расчетов.
Арена для ИИ-боев: от симуляций к реальным сражениям
Изображение носит иллюстративный характер

Ключевым элементом является функция награды, определяющая поведение агентов. Она состоит из поощрения за сближение, пинок противника и штрафа за падение с арены. Цель обучения — достичь баланса между агрессивным поведением и осторожностью. Функция валидации используется для оценки прогресса агентов. Она награждает за нахождение на арене и штрафует за падение.

Пайплайн включает в себя гибкие настройки для оптимизации процесса обучения, такие как размер батча, размер буфера, коэффициент обучения, и т. д. Также предусмотрена возможность добавления референсных агентов для ускорения обучения и ведение логов в Weights & Biases или Tensorboard. В процессе обучения агенты сражаются не только с референсными агентами, но и со своими собственными прошлыми версиями для повышения конкурентоспособности.

Хотя эксперименты с гуманоидами Humanoid не удались из-за высокой вычислительной нагрузки, проект продемонстрировал потенциал для дальнейших исследований. Будущие направления развития включают эксперименты с разными функциями награды, непрямое управление агентами и обучение агентов с полностью включенными коллизиями. Кроме того, рассматривается возможность использования предварительно обученных фрагментов сети для ускорения обучения.


Новое на сайте

18667Декабрьское обновление безопасности Android устраняет 107 уязвимостей и две угрозы... 18666Почему мы отрицаем реальность, когда искусственный интеллект уже лишил нас когнитивного... 18665Химический след Тейи раскрыл тайну происхождения луны в ранней солнечной системе 18664Раскрывает ли извергающаяся межзвездная комета 3I/ATLAS химические тайны древней... 18663Масштабная кампания ShadyPanda заразила миллионы браузеров через официальные обновления 18662Как помидорные бои и персонажи Pixar помогают лидерам превратить корпоративную культуру 18661Как астероид 2024 YR4 стал первой исторической проверкой системы планетарной защиты и... 18660Агентные ИИ-браузеры как троянский конь новой эры кибербезопасности 18659Многовековая история изучения приливов от античных гипотез до синтеза Исаака Ньютона 18658Как выглядела защита от солнца римских легионеров в Египте 1600 лет назад? 18657Хакеры ToddyCat обновили арсенал для тотального взлома Outlook и Microsoft 365 18656Асимметрия безопасности: почему многомиллионные вложения в инструменты детекции не... 18655Как безопасно использовать репозитории Chocolatey и Winget, не подвергая инфраструктуру... 18654Масштабная утечка конфиденциальных данных через популярные онлайн-форматеры кода 18653Как расширение списка жертв взлома Gainsight связано с запуском вымогателя ShinySp1d3r