Ssylka

Спинка кресла: почему её поднимают перед посадкой

Основная причина вертикального положения спинок кресел при взлёте и посадке — безопасность экстренной эвакуации. Авиационный эксперт по системам безопасности Джон Дж. Нэнс поясняет: «В экстренной ситуации... нельзя допускать факторов, замедляющих процесс... Достаточно одного человека и одного препятствия, которым может стать откинутая спинка».
Спинка кресла: почему её поднимают перед посадкой
Изображение носит иллюстративный характер

С 1960-х годов Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) требует, чтобы пассажирские самолёты могли быть эвакуированы за 90 секунд. Этот стандарт остаётся мировым эталоном для FAA и производителей. Тесты проводятся в искусственных условиях. Нэнс комментирует: «Это искусственный стандарт... Раньше шутили, называя его 'Боинговским атлетическим клубом'... Мы не ждём ровно 90 секунд в реальности, но это точка отсчёта». В жизни эвакуацию осложняют дети, пожилые люди и пассажиры с ограниченной подвижностью.

Механизм фиксации спинки — гидравлическая система Hydrolok, а не механический замок. Её изобрела компания P.L. Porter Co. в 1947 году. Сейчас производитель — Crane Aerospace & Electronics. Система рассчитана на 250 000 циклов и служит десятилетиями: большинство лайнеров выводят из эксплуатации через ~30 лет. Исторически первые сиденья напоминали «плетёные кресла, втиснутые в салон».

Индустрия сопротивляется изменениям по принципу «работает — не трогай». Нэнс предупреждает: нововведения «противоречат духу» многолетних тестов и включают «самую опасную фразу в авиации: 'так было всегда'". С 1970 года в США произошло 87 фатальных аварий с участием коммерческих самолётов на 10+ пассажиров. Любое изменение стандартов грозит гигантскими судебными исками. Нэнс уточняет: «При инциденте юристы истцов набросятся... Предложить перемены — серьёзный риск». Глобальная стандартизация усложняет реформы: нормы Boeing, Airbus, Embraer становятся мировыми.

Пассажиры сталкиваются с сокращением комфорта: спинки в эконом-классе Delta и других авиакомпаний теперь откидываются лишь на 2 дюйма (ранее — 4 дюйма). Средняя ширина сиденья — 17 дюймов. Возмущение потерей и без того минимального пространства понятно.

Хотя статистика авиакатастроф мала, никто не хочет стать помехой при эвакуации. Поднятие спинки кажется неудобством, но в критической ситуации это вопрос личной ответственности: задержка даже одного человека ставит под угрозу всех.


Новое на сайте

18789Почему истинное понимание сложных когнитивных функций мозга требует выхода науки за... 18788Шерстяная одежда жертв Везувия оживила споры о дате гибели Помпей 18787Способна ли контекстная киберразведка превратить работу SOC из реагирования на инциденты... 18786Тысячи пользователей Firefox стали жертвами скрытой вредоносной кампании GhostPoster 18785Древние пчелы использовали кости мертвых грызунов для создания многоуровневых гнезд 18784Как устроен обнаруженный учеными навигационный «тумблер» в мозгу и поможет ли он в... 18783Что скрывали под водой руины солнечного храма фараона ниусера и обнаруженный там... 18782Что рассказала астрономам самая далекая сверхновая GRB 250314A? 18781Как злоумышленники захватывают облака AWS для майнинга всего за 10 минут? 18780Космическая бабочка региона Idaeus Fossae как доказательство водного прошлого Марса 18779Феноменальный взлет стартапа Mercor до оценки в 10 миллиардов долларов за счет... 18778Внедрение защиты данных и конфиденциальности непосредственно в процесс написания... 18777Критический обход аутентификации SAML SSO в устройствах Fortinet FortiGate под активной... 18776Критическая уязвимость React2Shell открывает глобальный доступ к Linux-серверам 18775Анализ старейшей лодки Скандинавии выявил отпечаток пальца и происхождение захватчиков