Ssylka

Снизив верхнюю оценку до 6, можно ли устранить гендерное неравенство?

Студенты каждого семестра оценивают преподавателей, и в этих оценках регулярно прослеживается гендерный разрыв, особенно в дисциплинах, где преобладают мужчины. Такой разрыв наблюдается даже при использовании объективных количественных инструментов.
Снизив верхнюю оценку до 6, можно ли устранить гендерное неравенство?
Изображение носит иллюстративный характер

Скрытая предвзятость проявляется в традиционной десятибалльной системе, где понятие «идеального 10» ассоциируется с гениальностью, чаще приписываемой мужчинам. Это объясняет, почему женские преподаватели, особенно в мужских областях, получают систематически более низкие оценки.

Исследователи в области менеджмента Лорен Ривера и Андраш Тилсик провели квази-натуральный эксперимент в одной крупной профессиональной школе университета, изменив верхнюю оценку в системе с 10 на 6. В выборке было собрано 105 034 оценки 369 преподавателей до и после внесённых изменений.

Во втором этапе исследования студенты получали идентичные выписки курсов с вариацией гендерной атрибуции преподавателя и различным количеством вариантов оценки. Такой экспериментальный подход позволил изолировать влияние предвзятых ожиданий от реальных различий в качестве преподавания.

При использовании десятибалльной шкалы обнаружилось, что женщины, преподающие в традиционно мужских дисциплинах, систематически получают на примерно половину балла ниже средних оценок мужчин. Разрыв в оценках составлял около двух третей балла, что подтверждало наличие явной гендерной предвзятости.

Переход на шестибалльную шкалу практически нивелировал эти гендерные различия, поскольку уменьшение количества вариантов оценки устраняло возможность тонкой градации, способствующей проявлению предвзятых суждений.

Качественные данные опроса выявили, что студенты чаще использовали такие термины, как «блестящий», «гениальный» и «идеальный», если предполагали, что преподаватель мужчина. Прямой опрос также показал, что мнение о гениальности преподавателя значительно усиливалось при мужской атрибуции.

Результаты исследования демонстрируют, что оценочные инструменты далеки от нейтральности: даже незначительные изменения дизайна могут существенно влиять на результаты оценок и способствовать устранению неявных гендерных стереотипов в академической среде.


Новое на сайте

18250Сможет ли искусственный интеллект обеспечить TSMC мировое господство? 18249Критическая уязвимость Adobe с оценкой 10.0 попала под активную атаку 18248Цифровое воскрешение прогнозов погоды из 90-х 18247Зачем мозг в фазе быстрого сна стирает детали воспоминаний? 18246Мог ли древний яд стать решающим фактором в эволюции человека? 18245Тайна колодца Мурсы: раны и днк раскрыли судьбу павших солдат 18244Битва за миллиардный сэндвич без корочки 18243Почему ваши расширения для VS Code могут оказаться шпионским по? 18242Как подать заявку FAFSA на 2026-27 учебный год и получить финансовую помощь? 18241Мог ли взлом F5 раскрыть уязвимости нулевого дня в продукте BIG-IP? 18240CVS завершает поглощение активов обанкротившейся сети Rite Aid 18239Nvidia, BlackRock и Microsoft покупают основу для глобального ИИ за $40 миллиардов 18238Действительно ли только род Homo создавал орудия труда? 18237Инженерный триумф: сотрудник Rivian вырастил тыкву-победителя 18236Процент с прибыли: как инвесторы создали новый источник финансирования для...