Ssylka

Может ли Axe изменить правила малой электрической авиации?

Стартап Skyfly разрабатывает уникальный двухместный электрический самолет под названием Axe, который сочетает в себе характеристики беспилотника и самолета с фиксированными крыльями. Эта модель способна вертикально взлетать, как вертолет, и взлетать по полосе, благодаря наличию двух стационарных крыльев.
Может ли Axe изменить правила малой электрической авиации?
Изображение носит иллюстративный характер

Аxe достигает максимальной скорости в 100 миль в час, обладает полезной нагрузкой до 172 кг (примерно вес двух взрослых, по 13,5 стоун) и способен пролетать до 100 миль – эквивалент расстоянию от Оксфорда до острова Уайт. Такие характеристики обеспечивают мобильность при сохранении компактности конструкции.

Конструкция аппарата включает восемь моторов и уникальное канардное решение – расположение опорного крыла впереди, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Общий вес устройства составляет 750 кг, из которых 240 кг приходятся на батареи, а каркас выполнен из углеродного волокна для минимизации массы.

Для повышения безопасности большие крылья разработаны таким образом, чтобы при отказе силовой установки самолет мог продолжить полет в режиме планирования. Каждый из двух моторов на крыле компенсирует возможный сбой своего партнера, а аварийный баллистический парашют позволяет безопасно снизить аппарат и защитить пассажиров в экстренной ситуации.

Электрический привод снижает выбросы углекислого газа по сравнению с традиционными дизельными или поршневыми двигателями. Благодаря тихой работе моторов, особенно во время взлета, уровень шума существенно снижается. Как отметил Майкл Томпсон, главный исполнительный директор Skyfly, «уменьшение уровня шума является существенным преимуществом для местных сообществ».

Axe позиционируется как компактное решение для частного использования и подготовки пилотов. Самолет предлагается в виде комплекта для самостоятельной сборки по цене 250 000 фунтов стерлингов, что может привлечь пилотов, переходящих с поршневых двигателей, а также лётные клубы. Джейсон Притчард, исполнительный редактор eVTOL Insights, подчеркнул, что такая модель открывает новые возможности для обучения и дальнейшего развития малого авиационного сегмента, в отличие от проектов компаний Vertical Aerospace, Archer и Joby, разрабатывающих воздушные такси.

Модель Axe можно заряжать стандартной трехконтактной розеткой за ночь, что весьма схоже с зарядкой электромобилей. Параллельно компания Aerovolt из Уэст-Суссекса уже установила быстрые зарядные станции в семи аэропортах Великобритании и планирует добавить еще 40. Филлип Кингсли-Добсон, основатель Aerovolt, отметил, что большинство поршневых самолетов нуждаются в альтернативных источниках топлива, а декарбонизация нижней авиации становится насущной задачей.

Axe уже успешно прошел тестовые полеты в режимах зависания и прямого полета, подтвердив эффективность инновационных технических решений. Ожидается, что для начала коммерческих поставок потребуется получение сертификации от Управления гражданской авиации (CAA), которое активно сотрудничает с разработчиками новых технологий для обеспечения безопасности и сохранения лидерства Великобритании в авиапромышленности. На данный момент проект получил 40 предварительных заказов со всего мира, а поставки планируются в начале следующего года.

Доктор Билл Брукс, главный технический инженер Skyfly, внёс существенный вклад в создание конструкции с восемью моторами и канардной компоновкой, что выделяет Axe среди конкурентов. Разработка данной модели демонстрирует прогресс в области eVTOL-технологий, предлагая более экономичный, экологичный и малошумный вариант воздушного транспорта для частного и учебного применения.


Новое на сайте

18764Рекордный семичасовой космический взрыв не поддается объяснению существующими научными... 18763Зачем черепахам панцирь: для защиты или рытья нор, и все ли умеют в нем прятаться? 18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в... 18756Третий межзвездный странник 3I/ATLAS меняет цвет и проявляет аномальную активность 18754Раскопки виселицы XVI века и массовых захоронений казненных мятежников в Гренобле 18753Почему скрытая инфекция убила гигантского крокодила Кассиуса после 40 лет жизни в неволе? 18752Первая церемония Global Space Awards в Лондоне определила лидеров космической индустрии 18751Как новые фишинговые инструменты BlackForce, GhostFrame и гибридные атаки 2025 года... 18750Колоссальная «зеленая стена» Китая: полувековая битва с наступлением пустынь