Ssylka

Почему панк в Китае вновь завоевывает молодежь?

Фестиваль «Unite Punk Music Festival», прошедший в клубе Nine Club в Ханчжоу, собрал несколько сотен участников и продемонстрировал всю силу и энергию новой волны панк-сцены в Китае. Интенсивные выступления с элементами slam-dancing, stage-diving, мигающие красные огни и энергичные толпы, срывающие тела прямо перед сценой, сумели передать дух настоящего бунтарства, несмотря на отсутствие драчных инцидентов.
Почему панк в Китае вновь завоевывает молодежь?
Изображение носит иллюстративный характер

Молодые поклонники демонстрировали разнообразие стилей: от острых ирокезов, проколотых губ и курток с металлическими шипами до ретро-элементов, навеянных эстетикой Sex Pistols, и аккуратного образа студенческой молодежи. Они громко выкрикивали тексты песен, поднимали сжатые кулаки и погружались в хаотичные, но синхронные движения толпы.

Панк-рок зародился в 1970-х годах благодаря таким группам, как The Ramones и Sex Pistols, а его проникновение в Китай произошло значительно позже. Взрывной рост панк-сцены в Китае пришёлся на конец 1990-х, когда группы SMZB, Brain Failure и Queen Sea Big Shark стали воплощением нового духа бунтарства, повлияв на внешний облик и поведение молодой аудитории.

Современные музыкальные предпочтения изменились, и многие молодые люди сейчас воспринимают панк как «музыку их родителей». Однако субкультура не стоит на месте: формируются новые панк-группы, появляются поджанры скейтборд панка, new school punk и hardcore punk. Примером тому служит фан-клуб пекинской футбольной команды, где звучит боевой гимн, написанный китайским панк-рокером, погибшим в 2015 году.

Взгляды представителей сцены отражают перемены в культурном ландшафте. Лиу Фэй, владелец Beijing School Bar, отмечает: «Многие молодые люди сейчас предпочитают хип-хоп, рэп и техно вместо панка», вспоминая времена более яркого панк-возрождения в начале 2000-х. Ван Лисин из группы Labor Glory добавил: «Атмосфера не такая бодрая, как раньше, но она всё ещё сохраняется». Гитарист группы System Chaos, известный под псевдонимом Zedd и обучающийся на инженера, пояснил, что современные панк-песни всё чаще отражают культуру «sang», характеризующуюся депрессией, пессимизмом и апатией, и служат средством для разрядки напряжения.

Строгие правила цензуры в китайской индустрии развлечений оказывают влияние на творчество: регламентируются тексты, образы и субкультурные проявления, которые могут считаться неподходящими. Несмотря на эти ограничения, панк-музыка в Китае продолжает адаптироваться, находя новые пути для самовыражения и поддержание живого духа протеста.


Новое на сайте

18663Масштабная кампания ShadyPanda заразила миллионы браузеров через официальные обновления 18662Как помидорные бои и персонажи Pixar помогают лидерам превратить корпоративную культуру в... 18661Как астероид 2024 YR4 стал первой исторической проверкой системы планетарной защиты и... 18660Агентные ИИ-браузеры как троянский конь новой эры кибербезопасности 18659Многовековая история изучения приливов от античных гипотез до синтеза Исаака Ньютона 18658Как выглядела защита от солнца римских легионеров в Египте 1600 лет назад? 18657Хакеры ToddyCat обновили арсенал для тотального взлома Outlook и Microsoft 365 18656Асимметрия безопасности: почему многомиллионные вложения в инструменты детекции не... 18655Как безопасно использовать репозитории Chocolatey и Winget, не подвергая инфраструктуру... 18654Масштабная утечка конфиденциальных данных через популярные онлайн-форматеры кода 18653Как расширение списка жертв взлома Gainsight связано с запуском вымогателя ShinySp1d3r 18652Как расширение Crypto Copilot незаметно похищает средства пользователей Solana на... 18651Как обновление политик безопасности Microsoft Entra ID в 2026 году искоренит атаки 18650Архитектурная уязвимость Microsoft Teams позволяет хакерам отключать защиту Defender 18649Вторая волна червеобразной атаки Shai-Hulud прорвала защиту экосистем npm и Maven