Ssylka

Почему панк в Китае вновь завоевывает молодежь?

Фестиваль «Unite Punk Music Festival», прошедший в клубе Nine Club в Ханчжоу, собрал несколько сотен участников и продемонстрировал всю силу и энергию новой волны панк-сцены в Китае. Интенсивные выступления с элементами slam-dancing, stage-diving, мигающие красные огни и энергичные толпы, срывающие тела прямо перед сценой, сумели передать дух настоящего бунтарства, несмотря на отсутствие драчных инцидентов.
Почему панк в Китае вновь завоевывает молодежь?
Изображение носит иллюстративный характер

Молодые поклонники демонстрировали разнообразие стилей: от острых ирокезов, проколотых губ и курток с металлическими шипами до ретро-элементов, навеянных эстетикой Sex Pistols, и аккуратного образа студенческой молодежи. Они громко выкрикивали тексты песен, поднимали сжатые кулаки и погружались в хаотичные, но синхронные движения толпы.

Панк-рок зародился в 1970-х годах благодаря таким группам, как The Ramones и Sex Pistols, а его проникновение в Китай произошло значительно позже. Взрывной рост панк-сцены в Китае пришёлся на конец 1990-х, когда группы SMZB, Brain Failure и Queen Sea Big Shark стали воплощением нового духа бунтарства, повлияв на внешний облик и поведение молодой аудитории.

Современные музыкальные предпочтения изменились, и многие молодые люди сейчас воспринимают панк как «музыку их родителей». Однако субкультура не стоит на месте: формируются новые панк-группы, появляются поджанры скейтборд панка, new school punk и hardcore punk. Примером тому служит фан-клуб пекинской футбольной команды, где звучит боевой гимн, написанный китайским панк-рокером, погибшим в 2015 году.

Взгляды представителей сцены отражают перемены в культурном ландшафте. Лиу Фэй, владелец Beijing School Bar, отмечает: «Многие молодые люди сейчас предпочитают хип-хоп, рэп и техно вместо панка», вспоминая времена более яркого панк-возрождения в начале 2000-х. Ван Лисин из группы Labor Glory добавил: «Атмосфера не такая бодрая, как раньше, но она всё ещё сохраняется». Гитарист группы System Chaos, известный под псевдонимом Zedd и обучающийся на инженера, пояснил, что современные панк-песни всё чаще отражают культуру «sang», характеризующуюся депрессией, пессимизмом и апатией, и служат средством для разрядки напряжения.

Строгие правила цензуры в китайской индустрии развлечений оказывают влияние на творчество: регламентируются тексты, образы и субкультурные проявления, которые могут считаться неподходящими. Несмотря на эти ограничения, панк-музыка в Китае продолжает адаптироваться, находя новые пути для самовыражения и поддержание живого духа протеста.


Новое на сайте

16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над... 16928Может ли искусство напрямую очищать экосистемы от вредителей? 16927Вирусное наследие в геноме человека оказалось ключевым регулятором генов 16926Рекордные оазисы жизни обнаружены в бездне океанских траншей 16925Крах прогнозов UnitedHealth на фоне растущих издержек и трагедий