23 декабря 1888 года, после инцидента с самоповреждением уха и передачи его части проститутке, Винсент ван Гог оказался в состоянии глубокого кризиса, когда на помощь ему незамедлительно пришёл Жозеф Рулен. В тот период, после переезда из Парижа в феврале 1888 года в Араль, художник искал яркий свет, интенсивные цвета и новые источники вдохновения.

Ван Гог, постимпрессионист с бурной судьбой, экспериментировал с портретной живописью, утверждая: «Я буду выражать себя с силой» и «рисовать его так, как я его чувствую». Его эмоциональное возрождение проявилось в создании 70 картин за последние 70 дней после периодических срывов, что свидетельствовало о глубине его переживаний и стремлении к самовыражению.
Жозеф Рулен, почтальон из Араля, стал для художника символом стабильности и поддержки. Он обеспечивал уход Ван Гога в психиатрической больнице, регулярно информировал его брата Тео о состоянии художника, оплачивал его аренду и проводил целые дни с ним после выписки. Рулена, которого Ван Гог ласково называл «Сократом», запечатлел на шести портретах, созданных между августом 1888 и апрелем 1889 года.
Личность Жозефа Рулена отличалась живостью, гордостью и болтливостью. Несмотря на происхождение из зажиточной семьи, его «сильная крестьянская натура» и республиканские убеждения, проявлявшиеся в исполнении «La Marseillaise», делали его истинным представителем рабочего класса, что способствовало установлению искренней и глубокой связи с Ван Гогом.
Ван Гог создал 26 портретов семьи Рулен, в которую входили Жозеф, его супруга Августина, 17-летний Арманд, 11-летний Камилль и младенец Марселль. В письме к Тео художник описывал трогательную сцену: Рулен, качая на руках Марселлю, вызывал неподдельную семейную радость, что отражалось в каждой линии его портрета.
Портреты показывают Рулена в синей почтовой форме с золотыми пуговицами, характерной косой и надписью «postes» на кепке. Чёткие очертания, глубокий и проникающий взгляд, а также смелое сочетание зелёного, синего, жёлтого или красного фона подчёркивают ту эмоциональную связь, которая побуждала Ван Гога экспериментировать с волнистыми мазками и яркими светящимися цветами.
Именно эта искренняя поддержка позволила художнику раскрыть свой неповторимый стиль, контрастировавший с более сложными отношениями с Полем Гогеном. В условиях, когда местные жители называли его «рыжим безумцем» и требовали заключения, теплота и стабильность, дарованные Руленом, стали для Ван Гога источником творческой свободы и надежды.
Выставка «Ван Гог. Портреты семьи Рулен» представит более 20 картин художника наряду с произведениями таких мастеров, как Рембрандт, Франс Халс и Пол Гоген. Открытие экспозиции состоится в Музее изящных искусств Бостона 30 марта 2025 года с демонстрацией до 7 сентября 2025 года, после чего выставка переместится в Музей Ван Гога в Амстердаме с 3 октября 2025 по 11 января 2026 года.
Перед переездом в знаменитый «Жёлтый дом» Ван Гог арендовал комнату над Café de la Gare, на той же улице, где регулярно встречался с Руленом, что ещё больше сблизило их и оставило неизгладимый след как в жизни художника, так и в истории искусства.

Изображение носит иллюстративный характер
Ван Гог, постимпрессионист с бурной судьбой, экспериментировал с портретной живописью, утверждая: «Я буду выражать себя с силой» и «рисовать его так, как я его чувствую». Его эмоциональное возрождение проявилось в создании 70 картин за последние 70 дней после периодических срывов, что свидетельствовало о глубине его переживаний и стремлении к самовыражению.
Жозеф Рулен, почтальон из Араля, стал для художника символом стабильности и поддержки. Он обеспечивал уход Ван Гога в психиатрической больнице, регулярно информировал его брата Тео о состоянии художника, оплачивал его аренду и проводил целые дни с ним после выписки. Рулена, которого Ван Гог ласково называл «Сократом», запечатлел на шести портретах, созданных между августом 1888 и апрелем 1889 года.
Личность Жозефа Рулена отличалась живостью, гордостью и болтливостью. Несмотря на происхождение из зажиточной семьи, его «сильная крестьянская натура» и республиканские убеждения, проявлявшиеся в исполнении «La Marseillaise», делали его истинным представителем рабочего класса, что способствовало установлению искренней и глубокой связи с Ван Гогом.
Ван Гог создал 26 портретов семьи Рулен, в которую входили Жозеф, его супруга Августина, 17-летний Арманд, 11-летний Камилль и младенец Марселль. В письме к Тео художник описывал трогательную сцену: Рулен, качая на руках Марселлю, вызывал неподдельную семейную радость, что отражалось в каждой линии его портрета.
Портреты показывают Рулена в синей почтовой форме с золотыми пуговицами, характерной косой и надписью «postes» на кепке. Чёткие очертания, глубокий и проникающий взгляд, а также смелое сочетание зелёного, синего, жёлтого или красного фона подчёркивают ту эмоциональную связь, которая побуждала Ван Гога экспериментировать с волнистыми мазками и яркими светящимися цветами.
Именно эта искренняя поддержка позволила художнику раскрыть свой неповторимый стиль, контрастировавший с более сложными отношениями с Полем Гогеном. В условиях, когда местные жители называли его «рыжим безумцем» и требовали заключения, теплота и стабильность, дарованные Руленом, стали для Ван Гога источником творческой свободы и надежды.
Выставка «Ван Гог. Портреты семьи Рулен» представит более 20 картин художника наряду с произведениями таких мастеров, как Рембрандт, Франс Халс и Пол Гоген. Открытие экспозиции состоится в Музее изящных искусств Бостона 30 марта 2025 года с демонстрацией до 7 сентября 2025 года, после чего выставка переместится в Музей Ван Гога в Амстердаме с 3 октября 2025 по 11 января 2026 года.
Перед переездом в знаменитый «Жёлтый дом» Ван Гог арендовал комнату над Café de la Gare, на той же улице, где регулярно встречался с Руленом, что ещё больше сблизило их и оставило неизгладимый след как в жизни художника, так и в истории искусства.