Ssylka

Может ли высокоскоростной поезд решить проблему электромобилей?

Страх нехватки заряда – опасение, что аккумулятор электромобиля может не обеспечить нужное расстояние – остаётся значительным барьером для покупателей, особенно в США, где опрос Центра общественных исследований Associated Press-NORC, проведённый в прошлом году, выявил, что примерно половина водителей отказывается от покупки электромобиля именно из-за этого страха. Новейшие исследования в Китае показывают, что развитие эффективной железнодорожной инфраструктуры способно снизить данное опасение без необходимости создания электромобилей с увеличенным запасом хода.
Может ли высокоскоростной поезд решить проблему электромобилей?
Изображение носит иллюстративный характер

Эксперты из Университета Пенсильвании, изучавшие десятилетнюю программу Китая по продвижению электромобилей, обнаружили, что регионы с быстрорастущей и доступной сетью высокоскоростных поездов зафиксировали рост продаж электромобилей в среднем на 91 процента. Их выводы, опубликованные в рабочей статье Института экономических исследований Пенна в прошлом месяце, указывают на тесную связь между присутствием высокоскоростных перевозок и увеличением спроса на электромобили.

К концу 2024 года электромобили составляли 45 процентов от новых продаж автомобилей в Китае, в то время как в Европейском союзе этот показатель достигал 25 процентов, а в США — лишь 11 процентов. Помимо широкомасштабных субсидий и стимулов, китайское правительство продвигает модель «дополнительной инфраструктуры», где высокоскоростные железные дороги облегчают необходимость использовать электромобили для дальних поездок. Для сравнения, в США Tesla получила до 38 миллиардов долларов государственной поддержки за последние два десятилетия, а Норвегия и Великобритания уже планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

За последние несколько десятилетий Китай создал сеть высокоскоростных поездов протяжённостью 45 000 километров, охватывающую 96 процентов городов с населением свыше 500 000 человек, что составляет около 70 процентов от мирового объёма таких путей. Наличие разветвлённой железнодорожной инфраструктуры позволяет жителям страны использовать электромобили преимущественно для местных поездок, что снижает требования к дальнобойности батарей и способствует производству компактных, менее затратных моделей.

Ведущий исследователь Ханмин Фан отметил: «Если существуют альтернативные способы дальних поездок, например, за час можно доехать на высокоскоростном поезде, то о зарядке электромобиля задумываться не приходится». При этом учёные подчёркивают, что наблюдаемая взаимосвязь между развитием высокоскоростных железных дорог и ростом продаж электромобилей может оказаться «счастливым совпадением», однако модель дополнительной инфраструктуры в Китае предоставляет полезный опыт для других стран.

В США законодатели вложили миллиарды долларов в создание национальной сети зарядных станций для электромобилей с целью устранения проблемы нехватки заряда. Тем не менее, многие владельцы электромобилей вынуждены сохранять дополнительное транспортное средство с бензиновым двигателем для длительных поездок, что характерно для представителей высших слоёв населения и противоречит стратегии снижения выбросов парниковых газов.

Исторически расширению железнодорожной сети в США препятствуют лоббирование автомобильной и нефтяной промышленности, устоявшаяся культура автомобилизма и регулярная критика со стороны нынешнего президента. Децентрализованное устройство правительства также замедляет реализацию масштабных инфраструктурных проектов, таких как высокоскоростные перевозки.

В 2023 году частная компания Brightland завершила строительство линии высокоскоростных поездов протяжённостью 170 миль, соединяющей Орландо с Южной Флоридой – первый подобный проект в штате. Параллельно реализуется проект стоимостью 12 миллиардов долларов, который к концу десятилетия должен соединить Лос-Анджелес и Лас-Вегас, сокращая время в пути до менее чем двух часов, а в Техасе ведутся усилия по соединению Хьюстона и Далласа, несмотря на историю неудачных железнодорожных проектов.


Новое на сайте

16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над... 16928Может ли искусство напрямую очищать экосистемы от вредителей? 16927Вирусное наследие в геноме человека оказалось ключевым регулятором генов 16926Рекордные оазисы жизни обнаружены в бездне океанских траншей 16925Крах прогнозов UnitedHealth на фоне растущих издержек и трагедий 16924Формула ясного ума: доказанный способ замедлить когнитивное старение 16923Действительно ли ощущения тепла и прохлады идут в мозг разными путями? 16922Гражданские права как инструмент холодной войны 16921Премиальное белье Duluth Trading Co. со скидкой более 50% 16920Сделает ли запрет на пищевые красители школьные обеды по-настояшему здоровыми? 16919Код от Claude: ИИ-сгенерированный вирус похищал криптовалюту через npm