Ssylka

Возрождение дела: судьба картины Писсарро на кону

В понедельник Верховный суд США возобновил рассмотрение дела, связанного с правом собственности на картину Камиля Писсарро «Rue Saint-Honoré in the Afternoon, Effect of Rain», созданную в 1897 году и оценённую в десятки миллионов долларов.
Возрождение дела: судьба картины Писсарро на кону
Изображение носит иллюстративный характер

Картина, изображающая дождливую улицу Парижа, стала ярким свидетельством исторических перемен, пройдя путь от частных коллекций до престижного музея в Мадриде.

Первоначальной владелицей произведения была Лилли Кассирер Нойбауэр, немецкая еврейка, которая была вынуждена передать картину нацистам в обмен на визы для себя и своего мужа, позволяющие им покинуть Германию перед наступлением войны.

На протяжении 25 лет картина переходила из рук в руки в Соединённых Штатах, прежде чем в 1976 году барон Ханс Генрих Тисссен-Борнемиса из Лугано, Швейцария, приобрёл её, а в 1990-х годах часть его коллекции была продана в Испанию, где произведение и по сей день экспонируется в музее Thyssen-Bornemisza в Мадриде.

Суть судебного спора заключается в определении – должна ли картина оставаться во владении музея Thyssen-Bornemisza или быть возвращена потомкам Лилли Кассирер Нойбауэр, что вызывает оживлённые дебаты о восстановлении справедливости в отношении артефактов, похищенных во времена нацистского режима.

Дело возрождено на основании закона штата Калифорния, принятого в прошлом году для усиления прав представителелей Холокостного наследия, что стало основанием для пересмотра ранее вынесенных решений нижестоящих судов, поддерживавших музей.

Давид Кассирер, праправнук Лилли Кассирер Нойбауэр, отметил: «Благодарим Верховный суд за настояние на применении принципов справедливости», возглавляя продолжение борьбы после того, как его отец, Клод Кассирер, обнаружил местонахождение картины в Мадриде до своей кончины в 2010 году.

Юридический представитель Фонда коллекции Thyssen-Bornemisza подтвердил намерение продолжать усилия по подтверждению законного владения музея, в то время как Thaddeus Stauber указал, что постановление Верховного суда открывает возможность оценить влияние нового калифорнийского закона на многократно подтверждённое право музея.

Дело имеет международное значение, поскольку затрагивает вопросы реституции произведений искусства, похищенных нацистами, и подчёркивает проблему споров о восстановлении культурного наследия, накапливаемых со времён Второй мировой войны.

Возобновление судебного разбирательства демонстрирует, как современные правовые механизмы используются для разрешения давних споров, связанных с наследием Холокоста, и ставит под вопрос длительную правоту исторически сложившихся владений.


Новое на сайте

18682Почему пользователи чаще эксплуатируют алгоритмы с «женскими» признаками, чем с... 18681Как превратить подрывную технологию ИИ в контролируемый стратегический ресурс? 18680Телескоп Джеймс Уэбб раскрыл детали стремительного разрушения атмосферы уникальной... 18679Почему диета из сырых лягушек привела к тяжелому поражению легких? 18678Способны ли три критические уязвимости в Picklescan открыть дорогу атакам на цепочки... 18677Как поддельные инструменты EVM на crates.io открывали доступ к системам тысяч... 18676Закон максимальной случайности и универсальная математика разрушения материалов 18675Символ падения власти: тайна древнего захоронения женщины с перевернутой диадемой 18674Индия вводит жесткую привязку мессенджеров к активным SIM-картам для борьбы с... 18673Почему вернувшаяся кампания GlassWorm угрожает разработчикам через 24 вредоносных... 18672Способен ли простой текстовый промпт скрыть вредоносное по в репозитории от проверки... 18671Уникальная операция по захвату северокорейских хакеров Lazarus в виртуальную ловушку в... 18670Уникальный погребальный ритуал времен царства керма обнаружен в суданской пустыне Байуда 18669SecAlerts обеспечивает мгновенный мониторинг уязвимостей без сетевого сканирования 18668Чем уникальна самая высокая «холодная» суперлуна декабря 2025 года?