Ssylka

Преображение Оскаров

Церемония Оскаров переживает кризис идентичности: вечера, наполненные банальными и избитыми моментами, уже не отражают смелый дух современных независимых фильмов. Формат шоу утратил связь с сегодняшним кином, требуя масштабных изменений, чтобы соответствовать изменившейся эстетике и энергетике лауреатов.
Преображение Оскаров
Изображение носит иллюстративный характер

На ранних этапах торжества, которое длилось почти четыре часа, зрителей удивил трибьют Джеймсу Бонду – легендарной франшизе, фильмы которой не выпускались последние три года. Бродвейский танец Маргарет Кволли и исполнение трёх классических тем от Лизы, Doja Cat и Raye приобрели ироничный оттенок, особенно после того как Барбара Броколи и Майкл Дж. Уилсон передали управление семейным бизнесом Amazon, что контрастировало с восхвалением кинотеатрального опыта.

Трагедия оказалась глубже, когда такие значимые фигуры, как Дэвид Линч – четырёхкратный номинант и обладатель почётного Оскара, ушедший из жизни в августе – были упомянуты лишь мельком в монтажной ленте In Memoriam. Его талант, оставшийся почти незамеченным на фоне других клише, подчёркивает устаревание существующих традиций церемонии.

Позже внимание переключилось на трибьют легендарному Куинси Джонсу, известному прежде всего как музыканту. Выступление Queen Latifah с песней «Ease on Down the Road» из «The Wiz» (1978) многим напомнило, что кинематографическим мастерам, способным радикально менять облик жанров, следовало уделить больше места.

Награды вечеринки отражают сдвиг в сторону инновационного независимого кино. Фильм «Anora», поставленный Шоном Бейкером, который одновременно выступил режиссёром, сценаристом и монтажёром, стал любимцем голосующих, завоевав титулы за лучший фильм, режиссуру, оригинальный сценарий и монтаж, благодаря своему своеобразному сочетанию комедии и драмы.

Периодическая демонстрация традиционных форм нашла своё продолжение в драматическом фильме «The Brutalist» под руководством Брэди Корбета, удостоенном наград за музыку, операторскую работу и лучшую мужскую роль для Адриена Бродея, чья речевая экспозиция по длине вызвала сравнения с самим фильмом. Одновременно 25-летняя Майки Мэдисон, отметившаяся выдающимся выступлением в «Anora» и выразившая благодарность сообществу секс-работников, оставила Демі Мур, звезду «The Substance», на своих местах.

Дополнительные кинопостижения включают французский телеискусственный эксперимент «The Substance», удостоенный наград за грим и причёску, а также фильм «Emilia Pérez» Жака Одьяра, получивший престижные призы за лучшую женскую роль второго плана (Зои Салдана) и лучшую песню. Политически насыщенная бразильская драма «I'm Still Here» Уолтера Саллеса одержала победу в категории «Лучший международный фильм», тогда как технические награды достались «Dune: Part Two», «Wicked» и фильму «Conclave», отмеченному за адаптированный сценарий. Есть и другие примечательные моменты: Кириан Калкин за работу в «A Real Pain» произнёс речь с нецензурными выражениями, а латвийский мультфильм «Flow», созданный с использованием свободного программного обеспечения, стал победителем в номинации за лучший анимационный фильм, как и документальный проект «No Other Land», снятый израильско-палестинским коллективом на оккупированном Западном берегу.

Формат мероприятия напомнил устаревшее телевизионное вариетé 1970-х годов. Ведущий, известный под фамилией О'Брайен, в бабочковом галстуке и с едкими политическими подколками, заметил: «Если вы ещё наслаждаетесь шоу, у вас что-то вроде синдрома Стокгольма», подчёркивая усталость аудитории от клишированных элементов и громоздких скетчей. Продюсеры, руководствуясь осторожным подходом после скандалов с конвертами в «La La Land» и инцидентом с ударом Уилла Смита по Криса Року, традиционно урезают речи победителей, выделяя излишнее пространство на второстепенные паузы.

Смелость и новаторство современных победителей Оскаров требуют радикальных перемен в формате церемонии. Новый подход должен отражать пульс молодежи и разнообразие вкусов, сменяя устаревшие шаблоны на динамичное, импульсивное и современное шоу.


Новое на сайте

18666Почему мы отрицаем реальность, когда искусственный интеллект уже лишил нас когнитивного... 18665Химический след Тейи раскрыл тайну происхождения луны в ранней солнечной системе 18664Раскрывает ли извергающаяся межзвездная комета 3I/ATLAS химические тайны древней... 18663Масштабная кампания ShadyPanda заразила миллионы браузеров через официальные обновления 18662Как помидорные бои и персонажи Pixar помогают лидерам превратить корпоративную культуру 18661Как астероид 2024 YR4 стал первой исторической проверкой системы планетарной защиты и... 18660Агентные ИИ-браузеры как троянский конь новой эры кибербезопасности 18659Многовековая история изучения приливов от античных гипотез до синтеза Исаака Ньютона 18658Как выглядела защита от солнца римских легионеров в Египте 1600 лет назад? 18657Хакеры ToddyCat обновили арсенал для тотального взлома Outlook и Microsoft 365 18656Асимметрия безопасности: почему многомиллионные вложения в инструменты детекции не... 18655Как безопасно использовать репозитории Chocolatey и Winget, не подвергая инфраструктуру... 18654Масштабная утечка конфиденциальных данных через популярные онлайн-форматеры кода 18653Как расширение списка жертв взлома Gainsight связано с запуском вымогателя ShinySp1d3r 18652Как расширение Crypto Copilot незаметно похищает средства пользователей Solana на...