Ssylka

Как Джонатан Бейли переосмысливает классику Шекспира через призму современности?

Актер Джонатан Бейли, известный по роли Энтони в «Бриджертоне» и Фиеро в «Злой», представил новую интерпретацию образа Ричарда II в одноименной пьесе Шекспира на сцене лондонского театра «Бридж». В современной постановке режиссера Николаса Хайтнера 36-летний актер создал неожиданный образ короля-кокаиниста с явными отсылками к популярному сериалу «Наследники».
Как Джонатан Бейли переосмысливает классику Шекспира через призму современности?
Изображение носит иллюстративный характер

«Ричард II исследует наследственную власть очень похоже на то, как это делает «Наследники», но идет даже дальше», – отмечает Бейли, признаваясь, что вдохновлялся семейством Роев при создании образа монарха, обладающего «железным правом на престол».

Шекспировская история рассказывает о коррумпированном и непопулярном короле, которого свергает его двоюродный брат Генри Болингброк, будущий Генри IV. Бейли привносит в классический сюжет современное звучание, создавая образ избалованного властью правителя.

Театральный опыт актера включает впечатляющие роли – в 2013 году он блистал как Кассио в «Отелло» под руководством того же Хайтнера в Национальном театре, а также выступал с Иэном Маккелленом в «Короле Лире».

Критики неоднозначно оценили новую работу Бейли. Evening Standard отметила его commanding presence на сцене. The Independent в своей четырехзвездочной рецензии похвалила «заразительный дух озорной манерности» актера, описывая, как он «обнимает корону словно плюшевого мишку». The Telegraph был более сдержан, поставив три звезды и отметив, что Бейли не достигает величия Бена Уишоу и Дэвида Теннанта в этой роли.

Особых похвал удостоился Майкл Симкинс в роли герцога Йоркского. The Times назвала его воплощение «олицетворением величественности», а The New York Times отметила его «негодующие жесты, граничащие временами с откровенным фарсом».

Примечательно, что постановка привлекает молодую женскую аудиторию, нетипичную для шекспировских спектаклей. Сам Бейли считает успехом, если «хотя бы десять человек за показ впервые познакомятся с Шекспиром», радуясь возможности вдохновить новое поколение на знакомство с театром.


Новое на сайте

18764Рекордный семичасовой космический взрыв не поддается объяснению существующими научными... 18763Зачем черепахам панцирь: для защиты или рытья нор, и все ли умеют в нем прятаться? 18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в... 18756Третий межзвездный странник 3I/ATLAS меняет цвет и проявляет аномальную активность 18754Раскопки виселицы XVI века и массовых захоронений казненных мятежников в Гренобле 18753Почему скрытая инфекция убила гигантского крокодила Кассиуса после 40 лет жизни в неволе? 18752Первая церемония Global Space Awards в Лондоне определила лидеров космической индустрии 18751Как новые фишинговые инструменты BlackForce, GhostFrame и гибридные атаки 2025 года... 18750Колоссальная «зеленая стена» Китая: полувековая битва с наступлением пустынь