Ssylka

Herbie Hancock: музыка, технологии, эмоции

Начав карьеру в начале 1960-х, Herbie Hancock был открыт трубачом Дональдом Бёрдом и подписан на Blue Note Records. Его знаковые композиции «Watermelon Man», «Cantaloupe Island» и «Maiden Voyage» положили основу творческого пути, а эксперименты с синтезаторами в 1970-х, воплощённые в альбоме «Head Hunters», стали ярким примером жанрового слияния.
Herbie Hancock: музыка, технологии, эмоции
Изображение носит иллюстративный характер

В период с 1964 по 1968 Hancock гастролировал с Майлзом Дэвисом, которого Rolling Stone называл «самым почитаемым джазовым трубачом всех времён». Он признавал: «Я всегда боялся играть с Майлзом», осознавая высоту стандарта, которому должен был соответствовать каждый аккорд. В одном из знаменитых клипов 1964 года в Милане Майлз внезапно прекращал соло, устремляя на Hancock свои «пронзительные» взгляды, а затем тихим шёпотом заявлял: «Если вы видите только людей в зале, значит ваша музыка мертва».

В 1980-х Hancock поразил мир хитом «Rockit», в котором применил элементы диджеинга и скретчинга, завоевав на первых MTV Awards сразу пять наград. Рифф из саундтрека к фильму «Blow-Up» был сэмплирован в треке Deee Lite «Groove Is in the Heart», а его музыкальные идеи использовали Madonna, Janet Jackson и NWA. В 2008 году он одержал победу в номинации «Альбом года», обойдя таких исполнителей, как Amy Winehouse и Kanye West.

Сейчас, живя в западном Голливуде и достигнув 84 лет, Hancock остаётся активным и открытым к современным технологиям, несмотря на привычку попадать в кроличьи норы на YouTube – от нового программного обеспечения для создания музыки до вопросов здоровья и техники. Он также объясняет, почему не выпускал альбом уже 15 лет: «Меня жертвуешь этим, так сказать, но это жизнь».

За почти 80 лет за клавишами пианино, Hancock продолжает испытывать глубокие эмоции. Решая кажущиеся неразрешимыми музыкальные загадки, он признаётся: «Я плачу, со слезами на лице», ощущая радость от каждой найденной нестандартной связи, благодаря которой музыка обретает новую жизнь.

Имея образование в области электротехники, Hancock с интересом относится к развитию искусственного интеллекта. Он уверен, что страхи перед ИИ преувеличены и отмечает: «Кто хуже всех понимал этику и мог жить с этикой? Мы, люди, мы хуже всех, не так ли?» При общении с ChatGPT или Siri он всегда говорит «спасибо», получая ответ «пожалуйста», что символизирует взаимное уважение в эпоху цифровых технологий, способствующих защите планеты.

На вопрос родителей 11-летнего Чарли, увлечённого пианино, но ненавидящего практику, Hancock отвечает: «Я понимаю твою боль. Мне тоже не нравится заниматься практикой, но даже если не хочется, нужно это делать. Как только начинаешь, ощущаешь, что преодолел препятствие. Не всегда выигрываю битву, но дошёл до этой точки», добавляя с улыбкой: «Сегодня я не практиковался, и, вероятно, не буду».

В предстоящем 27 мая 2025 года в Стокгольме, Швеция, Hancock будет удостоен Polar Music Prize – награды, которую считают ближайшей эквивалентной нобелевской премией в музыке. Среди предыдущих лауреатов – Sir Paul McCartney, Dizzy Gillespie, Stevie Wonder, Bob Dylan, Joni Mitchell и Quincy Jones, а его особенно вдохновляет выбор саксофониста Вейна Шортера, с которым он выступал в Second Great Quintet Майлза Дэвиса.


Новое на сайте